На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Европа в средние века: экономика, политика, культура
стр. 357

В 1618 г. Кампанелла перевел написанную по-итальянски книгу на латинский язык. И в последующие годы, уже после освобождения, в Риме и в Париже, он не только не отрекался от «Монархии Мессии», но не забывал включать ее в списки своих произведений; в плане собрания сочинений Кампанеллы, опубликованном за год до его смерти в качестве приложения к «Рациональной философии», «Монархия» значится в перечне трактатов, предназначенных для VII тома. Сразу же после освобождения — вернее, еще только перевода в Рим, когда он сменил замки вице- короля на инквизиционную тюрьму,— он начинает хлопотать об издании «Монархии Мессии». Поначалу помогло покровительство папы Урбана VIII. К тому же все, казалось бы, подтверждало сугубо ортодоксально-католический характер книги, которую сам автор позднее называл «самой сильной книгой в защиту авторитета святой церкви»4. Никколо Риккарди — знаменитый «падре Ностро», «отец Чудовище» — тогда регент Коллегии св. Фомы Аквинского при Доминиканском монастыре, дал 10 января 1629 г. отзыв, в котором объявлял предмет книги «достойнейшим», автора — «мудрейшим», а сочинение в целом — безупречным и заслуживающим всяческих похвал; даже после «многократного и повторного чтения» он не обнаружил в «Монархии Мессии» ничего противоречащего «священным догматам и добрым нравам». 20 июня 1630 г. фра Джованни Томмазо Кастальди де Алассио, вице-комиссар римской инквизиции, одобрил книгу, отстаивающую власть римского первосвященника над всем миром, найдя ее согласной «католической вере и христианской политике». И, наконец, 28 июня того же года «Монархия Мессии» была одобрена и разрешена к опубликованию магистром святого богословия и провинциалом Сицилии фра Винченцо Бартоли, от имени генерала Доминиканского ордена. Епископ Белькастро Антонио Риччули дал согласие курии5. И все же напечатать в Риме книгу, написанную в поддержку папского единодержавия, не удалось. Похвалы вчерашнему узнику, внезапно попавшему в милость к папе, отступили на задний план и были забыты, как только дело дошло до печати. Цензоры спохватились и поспешно отказались от собственных рекомендаций. Оказалось, что автор чересчур превозносит Рим и слишком ретиво доказывает верховенство папы над светскими государями. Позиция эта, безупречная с точки зрения догмы и благочестия, могла, по мнению римских дипломатов, повредить целям реальной политики папства, давно уже не помышлявшего о мировом политическом господстве, и вызвать недовольство европейских держав. Всемирная католическая утопия была отвергнута во имя интересов папского государства и политики католический церкви. Но автор не смирился. Он упорно хотел быть больше католиком, чем римский папа. Книгу в защиту Рима он решил напечатать вне Рима и Риму — вопреки. Помогли друзья. Монах 4 Т. Campaneila Lettere, p. 265—266. 5 Т. Campaneila. Monarchia Messiae Aesii, apud Gregorium Arnazzinum, 1633, fol. 3 v.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes