|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 353
В оригинале: «... blibet uf siner eigen gezewlicher istikeit».
1508 Гал. 2, 20.
1509 Ср.: Матф.25, 21.
1510 Ср.: Пс.35, 9.
1511 Бернард Клервоский. О любви к Богу. — гл.15, п.39: «Erit autem procul dubio,
cum
introductus fuerit servus bonus et fidelis in gaudium Domini sui, et inebriatus ab
ubertate
domus Dei: quasi enim miro quodam modo oblitus sui, et a se penitus velut
deficiens, totus
perget in Deum, et deinceps adhaerens ei, unus cum eo spiritus erit». (PL 182, 998) 1
Kop.6,
17.
1512 1 Кор. 15, 28.
1513 Бернард Клервоский. О любви к Богу. — гл.10, п.28: «Quomodo stilla aquae
modica,
multo inftisa vino, deficere a se tota videtur, dum et saporem vini induit et colorem,..
sic
omnem tune in sanctis humanam affectionem quodam ineffabili modo necesse erit a
semetipsa liquescere, atque in Dei penitus transfundi voluntatem. Alioquin quomodo
omnia in omnibus erit Deus, si in homine de homine quidquam supererit?» (PL 182,
991)
1514 Там же. — «Manebit quidem substantia, sed in alia forma, alia gloria aliaque
potentia».
(PL 182, 991)
1515 Там же. — гл.15, п.39: «Et nescio si a quoquam hominum quartus [scil. gradus]
in hac
vita perfecte apprehenditur, ut se scilicet diligat homo tantum propter Deum». (PL
182, 998)
1516 Там же. — «Asserant hoc si qui experti sunt; mihi, fateor, impossibile videtur».
(PL 182,
998)
1517 Ср.: 1 Тим.6, 16.
1518 В оригинале: «... also wirt der mensch entmenschet».
1519 Возможно, имеется в виду «Сумма богословия» Фомы Аквинского; см.:
Фома
Аквинский. Сумма богословия. — вопр.61, ст.5.
1520 Здесь почти дословно процитирован отрывок из трактата Майстера Экхарта
«О человеке высокого рода», где речь идет о шестой и высшей ступени
совершенства. (DW V, S.112, 19-24) К названию этого же трактата восходит часто
используемое Г. Сузо словосочетание «ein edeler (gelazner) mensch»,
переведенное нами, в соответствии с
Синод, версией текста Лук. 19,12, как «(бесстрастный) человек высокого рода».
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|