На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 352

(Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. — М., 1977. — С.46- 47.) Вот это и есть, по словам Генриха Сузо, «сущий в Боге» «прообраз». Идентичный «вечной сущности» Бога, он отличен от нее в своем тварном модусе и соотносится с ней как «причина» и «следствие». Такое соотношение, заложенное в концепции аналогического знака и содержащее онтологический разрыв между Богом и тварью, не позволяет трактовать мистику Экхарта и его школы как одну из форм пантеизма. По этому поводу А. Ф. Лосев замечает: «Методологически надо различать энергию сущности (в нашем случае "формальную причину", или "прообраз". — М. Р.) и самую сущность (Бога. — М. Р.). Энергия действует в "ином" (в "первичной материи". — М. Р.) и по этому действию познается. Сущность же действует... косвенно, сама оставаясь незатронутой». (Лосев А. Ф. Философия имени. — М., 1990.-С.108.) 1496 В оригинале: «ein ieklichs ding hat ein widerkaphen zu sime ersten ursprunge in underwurflicher wise». 1497 В оригинале: «von der kreaturen gewordenlichem usbruche». 1498 В оригинале: «von dem durchbruche». 1499 В оригинале: «der mensch... sol widerinkomen...» 1500 Майстер Экхарт. Об отрешенности. — «Знай: когда Христос воплотился, Он облекся не в какого-то человека, Он облекся в человеческое естество». (DW V, S.430, 8-9.) 1501 Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. — III, гл.11: «ev cctouco». (PG 94, 1024) 1502 Там же. — гл.2. (PG 94, 985 В) 1503 В оригинале: «ir naturlich understandungem irem naturlichen wesenne». 1504 В оригинале: «in der getlichen persone understandunge». В переводе сохранено неправильное строение фразы. 1505 Ср.: Рим.8, 29. 1506 Непереводимая игра однокоренных слов: «gelazsenheit» (бесстрастие), «sich lazsen» (оставить себя). Ср.: Майстер Экхарт. Речи наставления. — гл.21: «Als lange lerne man sich lazen, biz daz man niht eigens enbeheltet». (DW V, S.282, 11) — «Надлежит покидать себя до тех пор, пока не прекратишь удерживать ничего своего». Ср.: Матф.16, 24.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes