На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 350

пребывающим выше имен». (PG 3, 623-626) См. также комментарий (п.50) Максима Исповедника. (PG 4, 202) 1484 Досл, «словесность» (redelicheit). 1485 Здесь сформулирован один из важнейших тезисов средневековой логики, который гласит: «Принцип вещи, выраженный именем, есть ее определение.» (Ratio rei, quam significat nomen, est defmitio rei.) Тезис, по-видимому, позаимствован из «Толкования на Исход» (п. 18) Майстера Экхарта, а через него восходит к «Метафизике» Аристотеля; см.: Аристотель. Метафизика. — Г/, гл.7, стр.143: «... определением будет обозначение сути через слово». (Аристотель. Сочинения. — Т. 1.) 1486 Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии. — гл.2, § 3, стр.19: «...отрицания по отношению к Божественному истинны, а утверждения не согласуются с сокровенностью невыразимого...» (Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии. — Спб., 1997. PG 3, 155) 1487 Это положительное, катафатическое определение Бога целиком позаимствовано из немецкой проповеди 66 Майстера Экхарта: «Der herre ist ein lebende, wesende, istige vernunfticheit, diu sich selber verstat und ist und lebet selber in im selber und ist daz selbe». (DW III, S.124, 2-3) 1488 Терминологические обозначения, использованные во II главе «Книжицы истины», восходят к 80 проповеди Экхарта: «неопределимость», «простая Сущность», «тишина», «безымянность», «безобразность» простой Сущности. 1489 О таких свойствах — appropriata Троицы, как «премудрость» (sapientia), «благо» (bonitas) и др. см.: Фома Аквинский. Сумма богословия. — I, вопр.39, ст.8. 1490 В оригинале: «dis einig ein»; термин позаимствован из 51 проповедей Майстера Экхарта. (DW II, S.470, 6) 1491 Петр Ломбардский. Книга сентенций. — I, дистинкция 5, п.1: «Quaeritur utrum concedendum sit quod Pater genuit divinam essentiam, vel quod divina essentia genuit Filium, vel essentia genuit essentiam, an omnino non genuit nee genita est divina essentia. Ad quod, catholicis tractatoribus consentientes, dicimus quod nee Pater genuit divinam essentiam, nee divina essentia genuit Filium, nee divina essentia genuit divinam essentiam. Hie autem nomine essentiae intelligimus divinam naturam, quae communis est tribus personis et tola singulis». (PL 192, 535) 1492 Майстер Экхарт. Проповедь 109: «Got der wurket, diu gotheit enwurket niht, si enhat ouch niht ze wurkenne. In ir enist kein werk... Got und gotheit hant underscheit an wurkenne und an nihtwtirkenne». (DW IV, S.181, 10-13)


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes