На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 348

доминиканских монастырей. И хотя визитатор был занят вопросами исключительно дисциплинарного и организационного характера, ему были представлены компрометирующие материалы на Экхарта. В результате первого расследования Экхарт был оправдан. (См. Trusen W. Der ProzeR gegen Meister Eckhart. — S.62-108.) 1465 В оригинале: «et vos in premissis contra me manum miseritis et falcem in messem alienam», т.е. вторгаетесь в область чужой компетенции. 1466 См. сн. 1453. 1467 Здесь, по-видимому, имеется в виду третье воскресение после Богоявления, входная молитва (introitus) которой начинается словами: «Jubilate (adorate) Dominum». См.: Du Cange. Glossarium mediae et infimae latinitatis. — Bd.3. — S.167. 1468 Ср. с 27 статьей папской буллы «На ниве Господней»: «В душе есть нечто, что нетварно и не может быть сотворено. Если бы вся душа была такова, то она [целиком] была бы нетварной и не могущей быть сотворенной. И это есть разум». — Еретический тезис о «нетварной искорке» в душе действительно обсуждается во многих произведениях Экхарта. (См.: Майстер Экхарт. Духовные проповеди и рассуждения. -С.44-45.) Однако в своей оправдательной речи мистик перетолковывает его в томистском духе, разворачивая свою мысль в условной модальности и в обратном порядке, так что вывод: «душа является разумом», становится отправной и условногипотетической посылкой: если бы душа была разумом по существу (intellectus per essentiam), то в ней совпали бы мышление и бытие, иначе говоря, она была бы «actus purus», каковым является только Бог, а будучи Богом, она была бы нетварна. Таким образом из откровенно еретического тезиса получается нечто похожее на школьный экзерсис. См. п.8 второго списка предъявленных Экхарту обвинений. 1469 В оригинале: «nisi quis vellet dicere: increatum vel non creatum, id est non per se creatum, sed concreatum». Эта фраза до сих пор не получила удовлетворительного истолкования (Г. Денифль, В. Прегер, К. Ру). В настоящее время распространено мнение, что, будучи незнаком с терминами и построениями современной ему схоластической мысли, составивший настоящий акт нотариус Вольтер из Кеттвига не сумел правильно записать со слуха действительно сказанное Экхартом. Это же в большей или меньшей мере относится и к другим тезисам. (Trusen W. Der Prozefi gegen Meister Eckhart. Vorgeschichte, Verlauf und Folgen.-S.104 http://Folgen.-S.104 .) 1470 «Приора» вписано над строкой, и на эту позднейшую вставку указывается в последней строке документа: «Подписи, видное выше: "приора", и исправления удостоверяю». 1471 В оригинале противопоставляются «apostoli dimissorii » (в переводе отношение) и «apostoli refutatorii » (в переводе обращение) — подтверждение и опровержение законности апелляции, каждое из которых закрывает Кёльнский процесс и позволяет перевести дело в вышестоящую инстанцию, по- разному — позитивным или негативным


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes