|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 323
1117 Ч.1 — DW I, S.195, 14-15, ср.: Рим.9, 3, ср. со ст. 16, ч.3 второго списка; ч.2. —
DW I, S.196, 2-3; ч. З. — DW I, S.196, 4-197,1 ср. со ст. 17 второго списка:
«Поэтому святой Павел говорит: "Я хотел бы быть вечно отлученным от Бога
ради друзей моих и ради Бога"». «Я утверждаю, что он пребывал в полном
совершенстве». «Я хочу пояснить сие слово... Высшее и главное, что человек
может оставить, это когда он Бога оставляет ради Бога. Вот святой Павел
оставил Бога ради Бога, — он оставил все, что только мог взять от Бога, и
оставил все, что ему мог даровать Бог». Статья 12 — перевод фрагментов проп.
12.
1118 Ч.1 — DW I, S.38, 6-7, S.39, 2-4, ср. со ст.51 второго списка; ч.2 -DW I, S.40, 3-
4, S.42,6-
43, 3; ч.3 — DW I, S.43, 3-8; ч.4 — DW I, S.43, 9-44, 4: «Но я вам пока не сказал,
что это за крепостца, и теперь я хочу поговорить об этом... Порой я говорил, что
есть прибежище духа,.. а иногда я называл это искоркой». «Оно едино и просто,
как един и прост Бог... Столь едина и проста сия крепостца, и столь приподнята
сия единая единица над всеми образами и над всеми силами, что ни сила, ни
образ, ни даже сам
Бог в нее проникнуть никогда не сумеют... Сам Бог... никогда в нее не
проникнет, если будет существовать в образе и в свойствах Своих Лиц. И это
легко понять, ведь сия единая единица — без образа и без свойства. А посему,
если Богу когда-нибудь в нее суждено будет проникнуть, то это должно Ему
стоить всех Его Божественных имен и
Его личных свойств». «Но если Он — простая единица, без всяких образов и
свойств, то
Он — не Отец, и не Сын и не Святой Дух... Посмотрите: если Он един и препрост,
то Он достигнет единого, которое я называю крепостцой в душе». Статья 13 —
перевод фрагментов проп. 2.
1119 DW S.I 19, 2-6: «Мое тело и моя душа объединены в одном бытии, а не в
одном действии... Так пища, каковую я ем, имеет одно бытие с моим естеством,
а не только объединяется в одном деле. И сие знаменует собой великое
единение, которое нам надлежит обрести с Богом в одном бытии, а не в одном
действии». Статья 14а перевод фрагмента проп. 7; ср. со ст.47 второго списка.
1120 DW S.197, 8-9: «Как я много раз говорил, в душе есть нечто, что столь
родственно
Богу, что оно едино, а не объединено». Статья 14Ь — перевод фрагмента проп.
12; ср. со ст. 18Ь второго списка.
1121 DW S.216, 5-7: « Писание говорит: мы должны стать подобны Богу.
"Подобны" — это зло и обманчиво... Если бы я был един, то я бы не был
подобен. В единстве нет ничего чуждого; в вечности существует только едино-,
а не подобосущность». 1
Иоан.3, 2; статья 14с — перевод фрагмента проп. 13.
1122 DW I, S. 69,8-70,3: «Все творения суть чистое ничто. Я не говорю, что они
малоценны или же вообще являются чем-то; они — чистое ничто. Что не имеет
бытия, то есть ничто. Все творения не имеют бытия, ибо их бытие парит в
присутствии
Божием». Статья 15 -перевод фрагмента проп. 4; ср. со ст. 43 второго списка; см.
ст. 26 буллы «На ниве Господней».
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|