На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 321

этим единым. И я таким образом преосуществляюсь в Него, что Он делает меня объединенным со Своим бытием, а не подобным». Ср.: 2 Кор.3, 18; статья 1е — перевод фрагмента проп. 6; ср. со ст. 39, ч.3 второго списка; см. ст. 10 буллы «На ниве Господней». 1104 DW I, S.239, 4-7: «Смиренному человеку высокого рода недостаточно быть единородным Сыном, Которого Отец родил в вечности; он хочет быть и Отцом и войти в это же тождество вечному отечеству и родить Того, Кем я предвечно рожден». Статья 2 — перевод фрагмента проп. 14; ср. со ст. 34 второго списка; см. ст. 21 буллы «На ниве Господней». 1105 DW I, S.247, 2-4: «Добродетель, называемая смирением, укоренена в основании Божества, где она посажена, так что свое бытие она имеет только в вечном Едином и больше нигде». Статья 3 — перевод фрагмента проп. 15; ср. со ст. 44 второго списка. 1106 DW I, S.235, 10-13: «Смиренный человек так же властвует над Богом, как Тот властвует над Собой. И все, что есть во всех ангелах, свойственно этому смиренному человеку. Что совершает Бог, то совершает и смиренный человек, и чем является Бог, тем является он: одна жизнь и одно бытие». Статья 4 — перевод фрагмента проп. 14. 1107 Источник цитаты не известен. 1108 DW I, S.220, 4-9: «Есть в душе некая сила, о которой я много раз говорил; — и если бы душа была целиком такова, то она была бы не созданной и нетварной. Но это не так. В другой части она имеет устремление и пристрастие ко времени, и здесь она соприкасается с тварью и тварна. [Но] разум, — для сей силы ничто не является ни отдаленным, ни внешним. То, что находится по ту сторону моря или за тысячу миль, ей так же хорошо известно и ясно, как место, на котором я стою». Статья 6 — перевод фрагмента проп. 13; см. ст. 27 (ст. 1 приложения) буллы «На ниве Господней». 1109 DW I, S.255, 5-6: «В душе есть некая сила, она нетварна; и если бы душа была такова, как сия сила, то и она была бы нетварна». Источник, откуда взята дополнительная формулировка, не известен. Статья 7а — перевод фрагмента из приложения к проп. 15; ср. со ст. 8 второго списка. 1110 Ч.1 — DW I, S.77, 10-17, ср. со ст. 25, ч.1 второго списка; ч.2 — DW I, S.86,8- 87,1: «И еще он говорит, что во всем, что Отец некогда сообщил в человеческом естестве Сыну Своему Иисусу Христу, Он призрел на меня раньше и, по сравнению с Ним, возлюбил меня больше и даровал мне прежде, чем Ему. Как это? — Он дал Ему ради меня, ведь мне это было нужно. Посему, что бы Он Ему ни давал, Он имел в виду и меня и даровал мне так же, как и Ему. Я ничего не исключаю: ни единства, ни святости Божества и ничего другого. Все то, что Он некогда даровал Ему в человеческом естестве, мне посторонне и чуждо не в большей мере, чем Ему». «Я скажу другое и скажу более важное: Бог не только стал человеком, Он также воспринял человеческое естество. Учителя обычно говорят, что все люди в своем естестве одинаково благородны. Но я


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes