На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 318

1076 Здесь Экхарт прибегает к понятиям, сформулированным в ч. I «Суммы богословия», вопр.13: «Божественные имена», а через них -к понятиям, впервые разработанным в аристотелевских «Категориях»; см.: Аристотель. Категории. — гл.1, стр.53: «Одноименными называются те предметы, у которых только имя общее, а соответствующая этому имени речь о сущности разная, как, например, dzoon означает и человека и изображение. Ведь у них только имя общее, а соответствующая этому имени речь о сущности разная, ибо если указать, что значит для каждого из них быть dzoon, то [в том и другом случае] будет указано особое понятие». (Аристотель. Сочинения. — Т.2.) 1077 «Соименными называются те предметы, у которых и имя общее, и соответствующая этому имени речь о сущности одна и та же, как, например, «живое существо» — это и человек и бык. В самом деле, и человек и бык называются общим именем «живое существо» и речь о сущности [их] одна и та же. Ведь если указать понятие того и другого, что значит для каждого из них быть dzoon, то будет указано одно и то же понятие». (Там же). Об «aequivoca» и «univoca» см. также: Фома Аквинский. Сумма богословия. — I, вопр.13, сг.5; вопр.20, ст.3. отв. на п.3. 1078 В оригинале: «analoga». Речь идет о символах, являющих собой в материальнотелесном виде стоящую за ними отвлеченную, умозрительную реальность; см.: Аристотель. Метафизика. — IV, гл.7, стр.142-143: «Определение основывается на необходимости того, чтобы сказанное им что-то значило, ибо определением будет обозначение сути через слово». (Аристотель. Сочинения. — Т.1.) Приведенные Экхартом примеры взяты из «Суммы богословия»; см.: Фома Аквинский. Сумма богословия. — I, вопр.13, ст.6; вопр.20, ст.3, отв. на п.3. 1079 Августин. О Троице. — VIII, гл.3, п.4-5. (PL 42, 949-951) 1080 Ниже приводятся цитаты из нескольких трактатов Экхарта, посвященных библейской книге «Бытия», это: «Книга иносказательных толкований на Бытие», «Общий пролог к Трехчастному труду», «Пролог к Произведению тезисов» и «Толкование на книгу Бытия». Также предложены выдержки из «Толкования на книгу Исхода». 1081 Meister Eckhart. Die lateinischen Werke. — Bd.l. — Stuttgart, 1938-1965. — S.602-603. (LW I, S.602, 3-603, 5) Напр.: Августин. О Троице XII, гл.13, п.20. (PL 42, 1008-1009) Суд.9, 8. Статьи 1-2 — цитаты из «Книги иносказательных толкований на Бытие». 1082 LW I, S.650, 6-9. 1083 См. сн.1076. Статьи 3-5 — цитаты из «Общего пролога к Трехчастному труду» 1084 LW I, S.153, 2-154, 4. Ср.: Рим.11, 36; Фома Аквинский. Сумма богословия. — I, вопр.4, ст.1, отв. на п. З: «ipsum esse... comparatur... ad omnia ut actus... unde ipsum esse est


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes