На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 312

1002 Майстер Экхарт следует средневековой этимологии латинского слова «homo», связывающей его с «humus» (земля, почва); в том же ряду стоят «humilis» (смиренный, покорный), «humilitas» (унижение, смирение). 1003 Ср.: Аристотель. Метафизика. — I, гл.1, стр.65: «Все люди от природы стремятся к знанию». (Аристотель. Сочинения. — Т.1.) 1004 Августин. О книге Бытия, буквально. — IV, гл.23, п.40: «Multum.... interest inter cognitionem rei cuiusque in Verbo Dei, et cognitionem ejus in natura ejus; ut illud merito ad diem pertineat, hoc ad vesperam» (PL 34, 312); Фома Аквинский. Сумма богословия. - I, вопр.58, ст.6, п.2 и отв. на п.2; Генрих Сузо. Книжица истины. — VI, стр.44: «Учителя говорят: когда тварь познают в ней самой, то это называется "вечерним познанием", и тогда тварь видят в образах некоторого различения. Когда же тварь познают в Боге, то это именуется "познанием утренним", и так тварь созерцают в Едином, каковое есть Бог Сам по Себе, — без всяких различий, разоблачать от всех образов и отбросив любое подобие». (Heinrich Seuse. Das Buch der Wahrheit / Hrsg. von L. Sturlese und R. Blumrich. — Hamburg, 1993.) 1005 Классический пример Фомы Аквинского, на котором демонстрируется соотношение реалий и их тварных проявлений. 1006 Фома Аквинский. Сумма богословия. — I, вопр.78, ст.4, отв. на п.2. 1007 Иоан.17, 3. 1008 Иез. 17, 3-4. 1009 Ср.: Ос.2, 14. 1010 Перевод осуществлен по изданию: Meister Eckhart. Die deutschen Werke. — В.5. - Stuttgart: W. Kohlhammer Verl., 1963. — S.400-434. См. также перевод этого трактата у М. В. Сабашниковой (Майстер Экхарт. Духовные проповеди и рассуждения. — С.53- 67.), сделанный по т.н. изводу «в» (в — Fassung), где он назван проповедью. 1011 Abegescheidenheit — неологизм, созданный Майстером Экхартом и активно использовавшийся его учениками, «рейнскими мистиками». У Августина, а также у богословов ориентированной на арабский аристотелизм францисканской школы (Дуне Скот и др.) этому термину отчасти соответствует описательное выражение «intellectus separatus», к которому присоединяется последовательность определений: «a tempore et continue», «ex inclinatione naturali», «nulli nihil habeas commune» и т.д. 1012 Имеется в виду праэкзистенция, предсуществование человека в Божественной первооснове — «Urgrund».


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes