|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 256
Присциллиана и Оригена». (PL 42, 669-678)
83 Фома Аквинский. Толкование на «Физику» Аристотеля. — VI, гл.4, 6, п.2,
стр.587. (S.
Thomae Aquinatis Doctoris Angelici In octo libros Physicorum Aristotelis expositio. —
Roma,
1965.)
84 Фома Аквинский. Сумма богословия. — I, вопр.4, ст. 1, отв. на п.3: «ipsum
esse...
comparatur... ad omnia ut actus;... unde ipsum esse est actualitas omnium rerum et
etiam
ipsarum formarum».
85 Авиценна (Ибн Сана). Метафизика. — VIII, гл.6, стр.412. (Avicenna Latinus.
Philosophia
prima sive Scientia Divina: in 3 vol. — Louvain, Leiden, 1977-1983.)
86 Фома Аквинский. Сумма богословия. — I, вопр.5, ст.2: «ens est proprium
objectum
intellectus».
87
Августин. О Троице. — VII, гл.1, п.2. (PL 42, 935)
88 Книга о причинах. — п.20, стр.182. (Die pseudo-aristotelische Schrift «Uber das
reine Gute», bekannt unter dem Namen Liber de causis // Hrsg. von Otto
Bardenhewer. — Freiburg im Breisgau, 1882, Neudr.1961.)
89
Исх.3, 14.
90 Как это часто бывает у Экхарта, смысл приведенного рассуждения сводится
здесь, вероятно, к адекватно непереводимой на русский язык игре слов: «Sed
esse est deus.
Igitur verum est deum esse»: бытие («esse», субстантивированный
инфинитивподлежащее) — Бог и Бог есть («esse», сказуемое-инфинитив
оборота Асе. cum inf.)
91 Августин. О бессмертии души. — гл.10, п. 17: «... se nulla res deserit». (PL 32,
1030)
92 Авиценна. Метафизика. — I, гл.6, стр.44.
93 Августин. О бессмертии души. — гл.4, п.6. (PL 32, 1024)
94 Исх.3, 14.
95 2 Мак.7, 28.
96 Ср.: Авиценна. Метафизика. — VI, гл.2, стр.304: «Наес est intentio quae apud
sapientes
vocatur creatio, quod est dare rei esse post non esse absolute».
97
Августин. Исповедь. — IV, гл.12, п.18, стр.48. (PL 32, 700)
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|