|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 255
expositionum». Первые два произведения — за исключением их Прологов — не
сохранились, третье представлено рядом набросков проповедей на латыни
(«Opus sermonum») и латинских толкований на книги Ветхого и Нового Заветов,
составляющих содержание I—IV томов собрания сочинений Майстера Экхарта.
К ним относятся: «Толкование на книгу Бытия» (2 редакции), «Книга
иносказательных толкований на Бытие», «Толкование на книгу Исхода» (2
редакции), «Толкование на книгу Премудрости» и «Толкование на Евангелие от
Иоанна». Помимо этого сохранились фрагменты «Толкования на Песнь песней
Соломона», «Проповедей и лекций по книге Сираха». Сам Экхарт также
упоминал о не известном нам «Толковании на Евангелие от Матфея».
74 Аристотель. О небе. — II, гл.6, стр.318: «... все контрастирующее между собой
лучше воспринимается чувствами». (Аристотель. Сочинения. — Т. З. — М.,
1981.)
75 Аристотель. Топика. — I, гл.14, стр.363: «... одно... чувство воспринимает
противоположности (ибо их изучает одна и та же наука». (Аристотель.
Сочинения. — Т.2.
— М., 1978.)
76 В оригинале: «de amore et caritate».
77 Августин. О бессмертии души. — гл.12, п. 19: «Esse autem non habet
contrarium, nisi
non esse». (PL 32, 1031)
78 Августин. Об обычаях манихеев. — II, гл.1, п.1: «Esse enim contrarium non
habet, nisi
non esse». (PL 32, 1345)
79 «Сумма богословия» Фомы Аквинского имеет в самых общих чертах
следующее строение. Ее первая часть (I) посвящена собственно теологическим
вопросам единства, троичности Божества и т.д., а также вопросам сотворения
мира. Вторая часть (II), где трактуются вопросы этического характера, разделена
на два тома, в первом из которых Prima Secundae) исследуются общие
принципы человеческой деятельности, а во втором (II-II, Secunda Secundae)
предлагается очерк отдельных добродетелей, — в контексте общественных
сословий и укладов. В третьей части (III) развивается христология и учение о
таинствах как инструменте спасения. Последняя часть не была завершена. Ее
заключительный раздел (Supplementum), составленный из ранних трактатов
Фомы, посвящен вопросам сакраментологии и эсхатологии.
80 Имеется в виду «Книга вопросов по Семикнижию». (PL 34, 547-824) К
Семикнижию, помимо книг Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие,
относятся следующие за ними книги Иисуса Навина и Судей израилевых.
81 Речь идет о трактате Августина «О различных вопросах» (PL 40,11-100).
Экхарт имеет в виду послание Августина «К Орозию против сторонников
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|