На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 251

изменение субъекта (подлежащего фразы): «человек» на 2 л.ед.ч. «ты». 28 Ср.: Фома Аквинский. Сумма богословия. — вопр.182, ст.1, отв. на п.3: «Ad tertium dicendum quod ad opera vitae activae interdum aliquis a contemplatione avocatur propter aliquam necessitatem praeseritis vitae». 29 Ср.: Матф. 19,29. 30 Рим. 9, 3. 31 Словосочетание «друзья Божий» (die vriunde gotes) употреблено здесь Экхартом в общем, не специальном значении (ср.: «Я назвал вас друзьями.» — Иоан. 15, 15). Позже у Таулера, Мерсвина, а также страсбургских мистиков — оно станет термином для обозначения участников мистического, альтернативного официальной Церкви предреформационного движения XIV— XV ее., позже названного в Нидерландах «новым благочестием» (devotio moderna). 32 Деян. 9, 6. 33 Лук. 1,26-38. 34 В оригинале: «Der liute vindet man wenic — sie wizzen oder enwizzen niht, — sie enwolten, daz in alzo waere und daz sie grozer dinge enpfunden, und wolten die wise und daz guot haben; ez enist allez nihtes dan ein eigen wille». (S.226, 10-227, 2) Один из наиболее сложных пассажей трактата, требующий, вероятно, следующего толкования: «Подобных людей найдется немного, которые, — понимают ли они или же не понимают, желали бы, чтобы с ними так было (т.е. как сказано в предшествующих строках об отказе от воли. — М. Р.) и чтобы им стяжать нечто великое (т.е. то, что следует из отказа от воли. — М. Р.), и они хотели бы иметь путь и блого (свои представления о должном и благочестивом. — М. Р.); — все это есть не что иное, как своеволие». 35 Имеется в виду молитва: «Ave Maria, gratia plena, Dominus tecum; benedicta tu in mulieribus, et benedictus fructus ventris tui Jesus. Sancta Maria, mater Dei, ora pro nobis peccatoribus, nunc et in hora mortis nostrae. Amen». 36 Иоан. 1,5. 37 В оригинале: «.... solchiu dine dar in vielen, daz unreht waere». 38 Имеется в виду Бернард Клервоский (1090-1153), католический теолог и мистик, настоятель цистерцианского монастыря в местечке Клерво. Известен, в частности, как духовный наставник Хильдегарды Бингенской, оппонент Петра Абеляра и вдохновитель 2-го Крестового похода. Упоминание Бернарда в этом контексте остается комментаторами непонятым.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes