На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 250

17 Ср.: Немецкая теология. — гл.27: «Wenn man sagt und auch Christus spricht, man solle alle Dinge lassen und aufgeben, so darf man das nicht so verstehen, dass der Mensch nichts zu tun oder zu verrichten haben solle; denn der Mensch muss ja etwas zu tun und zu beschicken haben, dieweil er lebt... Doch mussen die Dinge sein, man muss tun und lassen; im besonderen: der Mensch muss schlafen und wachen, gehen und stehen, reden und schweigen, essen und trinken und noch vieles andere, das eben sein muss, dieweil der Mensch lebt». (Der Frankfurter. Eine deutsche Theologie. — S. 137-138.) 18 О «низших» и «высших» силах души см. проповедь «Об обновлении духа» (Майстер Экхарт. Духовные проповеди и рассуждения. -С.148-149.) 19 Ср.: 2 Кор. 12, 9. 20 Фома Аквинский. Сумма богословия. — вопр.80, ст.3, отв. на п.3: «Ad tertium dicendum quod concupiscentia carnis contra spiritum, quando ratio ei actualiter resistit, non est peccatum, sed materia exercendae virtutis». 21 Вопрос о пользе и необходимости греха ставится Майстером Экхартом и в позднем трактате страсбургского периода «Книга Божественного утешения». Здесь, однако, греховное искушение трактуется не как своего рода повод для очередного духовного упражнения (что имеет место в «Речах наставления» и является в сущности общим местом в святоотеческой литературе), но как — наряду с добродетелью положительный момент Божественного промысла: «... поскольку Бог в некотором роде желает, чтобы я сотворил также грехи, то и я не желаю, чтобы они мной соделаны не были. Ибо "на земле", иначе говоря, в злодеянии, совершается Божья воля, "как на небе", то есть в благодеянии». 22 Ср.: Фома Аквинский. Сумма богословия. — вопр.20, ст.2, п.2-3: «Si ergo non sit peccatum in voluntate, non erit peccatum in exteriori actu. Et ita tota bonitas vel malitia exterioris actus ex voluntate dependet. Praeterea, bonum et malum de quo loquimur, sunt differentiae moralis actus». 23 Ср.: Там же. — вопр.81, ст.6, отв. на п.1: «Ad primum ergo dicendum quod laus virtutis in voluntate consistit, non autem in potestate». 24 В переводе сохранено неправильное построение немецкого предложения, изменение субъекта (подлежащего фразы): 1 л.ед.ч. «я» на 2 л.ед.ч. «ты». 25 Ср.: Фома Аквинский. Сумма богословия. — I, вопр.115, ст.4: «Utrum corpora caelestia sint causa humanorum actuum». 26 2 Кор. 12,2-5. В переводе сохранено неправильное построение немецкого предложения,


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes