На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 248

Источник: Издательство "Университетская книга". ПРИМЕЧАНИЯ ПЕРЕВОДЧИКА 1 Приносим благодарность Г. С. Кнабе, заострившему наше внимание на этой проблеме. 2 Перевод осуществлен по изданию: Meister Eckhart. Die deutschen Werke. — Bd.5. -Stuttgart: W. Kohlhammer Verl., 1963. — S.185-309. 3 Переводчица проповедей Майстера Экхарта М. В. Сабашникова переводит заглавие «Die rede der underscheidunge» как «речи о различениях» и добавляет: «Он (Экхарт. — P. M.) говорит в этой проповеди о различении вещей существенных от несущественных». (Майстер Экхарт. Духовные проповеди и рассуждения / Пер. и вступит, ст. М. В. Сабашниковой. — М.: Мусагет, 1912. — С. XII—XIII.) Немецкая традиция перевода, комментирования и анализа текстов Экхарта (Й. Квинт и др., Meister Eckehart. Deutsche Predigten und Traktate / Hrsg. von J. Quint. — MQnchen: C. Hanser Vett, 1963.) выработала другую интерпретацию средневекового заглавия, а именно: "Reden der Unterweisung", т.е. речи поучения, наставления и указания. Нем. «unterscheiden» — различать (среди прочего) и «unterweisen» — указывать на нечто (среди прочего), несомненно, близки друг другу. 4 В оригинале: «in collationibus». Назидательные беседы прелата с братией монастыря обычно проводились по вечерам в свободной вопросно-ответной форме. Первоначально они примыкали к вечерне и заключались в обсуждении прочитанных на ней богослужебных книг, впоследствии отделились и проводились, возможно, во время братских трапез. (См.: Ruh К. Meister Eckhart. Theologe, Prediger, Mystiker. -MQnchen: C. H. Beck Verl., 1985. — S.31.) 5 Ср. анонимный мистический текст 2 пол. XIV в. «Немецкая теология», найденный и изданный М. Лютером в Виттенберге в 1516 г. -гл. 24: «Wo nun die Kreatur oder der Mensch sich und sein Eigen und seine Selbstheit verleugnet und verlasst, da geht Gott ein mit seinem Eigen, das ist mit seinem Selbst». (Der Frankfurter. Eine deutsche Theologie / Hrsg. von J. Bernhart. — Leipzig, 1922. — S.130.) 6 Духовное лицо, стоявшее во главе католического монастыря; очередное свидетельство того, что «Речи наставления» адресовались прежде всего насельникам монастырей. 7 Августин. Исповедь. — X, гл.26, п.37, стр.146: «Наилучший служитель Твой тот, кто не думает, как бы ему услышать, что он хочет, но хочет того, что от Тебя услышит». (Августин Аврелий. Исповедь. Петр Абеляр. История моих бедствий. — М., 1992. PL 32, 795)


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes