|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 246
Ответ: Редко увидишь людей, достигших с нерастраченными силами того, о чем ты
говоришь, ибо отречение касается самого сокровенного тех, кому оно воистину присуще. А
посему, узнав, что им делать и что покинуть, люди остаются в обычном делании, — в
большей или меньшей мере, смотря по их возможностям или же другим обстоятельствам.
Вопрос. Откуда у некоторых людей, и без того благообразных1568, являются большая забота и
великий страх, которые тревожат их совесть, и откуда берется беспорядочная свобода
других?
Ответ: Все они устремлены к своим представлениям1569, однако по-разному: первые —
духовно, вторые — телесно.
Вопрос: Пребывает ли такой человек во всякое время бездеятельным или в чем состоит его
действие?
Ответ: Дело воистину бесстрастного человека есть забвение себя самого, и его труд есть его
пребывание праздным, ведь в своем деле он остается покоен и в своих трудах остается он
праздным.
Вопрос: Как он относится к своему ближнему?
Ответ: Он имеет общение с людьми без того, чтобы быть очарованным1570, и любовь без
привязанности и сострадание без заботы, — в совершенной свободе.
Вопрос: Обязан ли такой человек исповедаться?
Ответ: Исповедь, проистекающая из любви, благородней, чем та, что свершается по
обязанности.
Вопрос: Как звучит молитва подобного человека и должен ли он молиться?
Ответ: Его молитва плодоносна, ибо он сдерживает излияние чувств, — ведь «Бог есть
дух»1571, — внимая тому, не установил ли он себе какой-либо преграды и не следует ли
каким-нибудь образом повелениям самости1572. И тогда в высшей силе засветится свет,
озарив, что Бог есть в нем сущность, жизнь и деяние, он же сам есть всего лишь Его орудие.
Вопрос: Каковы еда, питье и сон сего благородного человека?
Ответ: Внешний человек ест внешне и чувственно, но в смысле обращения к горнему он не
ест; если бы это было иначе, он ел бы и отдыхал по-звериному. И так же обстоит дело со
всем прочим, что относится к человеку.
Вопрос: Каков внешне его образ жизни?
Ответ: У него не много жестов и слов, и они просты и прямы; его образ жизни умерен, так
что вещи через него протекают помимо него, и он спокоен в своих помыслах.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|