|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 245
Юноша: Все, что было дано Христу, есть совершенное обладание истинным блаженством,
ибо Он говорил: «Omnia dedit michi pater. Отец дал Мне все»1565. И это же все дал Он всем
нам, но иным образом. И он говорит во многих местах, что всем этим обладает Он в
воплощении, мы же — в богоподобном единстве1566. А посему Он этим владеет образом
столь более благородным, насколько более благородным Он к этому восприимчив.
Но Дикарь стал возражать, что мастер отрицает какое бы то ни было подобие и объединение,
показуя нам, отказавшись от всякого уподобления, совершенное единство.
Юноша отвечал: Тебе, без сомнения, не хватает света различия, о котором было сказано
прежде, — как человек должен объединиться с Христом и все же оставаться отличным,
поскольку он объединен и сознает себя в необъединенном единстве. Тебя еще не озарил
истинный свет, ибо свет истины привносит порядок и различение, уводя от чрезмерного
многообразия. Твой острый взор, облеченный в величие природного света, царит в [области]
духовного разума, который сияет подобно сиянию Божественной истины.
Дикарь замолчал и просил его настойчиво и смиренно, дабы он развивал дальше сие важное
различие.
Юноша отвечал так: Самый большой недостаток, который мешает тебе и подобным тебе,
состоит в том, что вам не хватает доброго различения разумной истины. Поэтому кто хочет
достичь своего наивысшего и не впасть в эту ошибку, должен с усердием следовать сему
сокровенному учению, и тогда он беспрепятственно достигнет блаженной жизни.
-VIII. Сколь благородно ведет себя воистину бесстрастный человек по отношению
ко всем вещам
На этом Юноша со всей серьезностью обратился к Вечной Истине и пожелал [узнать] что-
нибудь определенное относительно внешних признаков подлинно бесстрастного человека и
спросил так: Вечная Истина, как ведет себя такой человек по отношению к каждой вещи?
Ответ: Он теряет себя, а вместе с собою все вещи.
Вопрос: Как он относится к времени?
Ответ: Он пребывает в настоящем мгновении, не взирая на грядущее, и воспринимает свое
наивысшее как в малом, так и в великом.
Вопрос: Павел говорит: «закон положен не для праведника»1567.
Ответ: Из-за своей тварности праведный человек ведет себя смиренней, чем прочие люди,
ибо он знает в основе изнутри, что внешним образом отмерено каждому, и так
воспринимает все вещи. А то, что он не связан законом, следует из того, что он в силу
бесстрастия творит то, что множество других людей делает по принуждению.
Вопрос: Тот, кто пребывает во внутреннем бесстрастии, не освобожден ли он от внешних
упражнений?
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|