|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 243
Он сказал: Чего ты хочешь?
Тот отвечал: Я ничего не хочу.
Он же сказал: Это странно. Скажи мне, как тебя зовут?
Тот сказал: Меня зовут «безымянный Дикарь».
Юноша сказал: Ты по праву можешь именоваться дикарем, ибо твои слова и ответы
совершенно дики. А теперь ответь мне на то, что я тебя спрошу: к чему направлено твое
усердие?
Тот сказал: К беспредельной свободе.
Юноша сказал: Скажи мне, что ты называешь беспредельной свободой?
Тот сказал: Когда человек живет по своим похотям без всякого различения, не обращая
внимания ни на «до», ни на «после».
Юноша сказал: Ты стоишь не на правом пути истины, ибо такая свобода уводит людей от
всякого блаженства и освобождает их от подлинной свободы. Ведь кому не хватает различия,
тому не хватает порядка, а что без подлинного порядка, то — зло и несовершенно, как
Христос говорил: «Совершающий грех есть раб греха»1551. Но кто, живя с чистой совестью и
осмотрительно, соединится с Христом в подлинном забвении себя самого, тот достигнет
истинной свободы, как Он Сам говорил: «Если Сын освободит вас, то истинно свободны
будете»1552.
Дикарь сказал: Что называешь ты упорядоченным, а что беспорядочным?
Юноша сказал: Я говорю об упорядоченном, когда все, что относится к делу изнутри и извне,
не остается непредусмотренным в действии. А беспорядочным я именую то, где сие
названное выше отсутствует.
Дикарь сказал: Беспредельная свобода должна всем этим пренебрегать и всем
этим гнушаться.
Юноша сказал: Это пренебрежение (а оно под стать ложной беспредельной свободе) было
бы против всякой истины, ибо оно против порядка, который всем вещам даровало вечное
Ничто в Своей плодовитости1553.
Дикарь сказал: Человек, уничтоженный в своем вечном Ничто, ничего не ведает о
различении.
Юноша: Вечное Ничто, о Котором здесь и в любом правильном рассуждении следует речь,
что Оно есть Ничто не из-за Его небытия, а вследствие Его все превышающего бытия, это
Ничто не имеет в Себе ни малейшего различения, но из Него, поскольку Оно плодотворно,
исходит [соответствующее] порядку различение всех вещей. Человек в этом Ничто никогда
полностью не исчезает; в его мыслях остается памятование об их личном происхождении, а в
его разуме — его личное восприятие, хотя в его первооснове все это остается без внимания.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|