|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 242
Вопрос. Не приводит ли внешнее в замешательство внутреннее?
Ответ: Если бы по отношению к телу мы находились вне времени, то в некотором роде мы
меньше страдали от голода, трудов и прочего. Но внешнее духовное созерцание не приводит
в замешательство внутреннюю суть, ибо оно — в свободе. Впрочем, порою случается, что чем
сильнее утесняется естество, тем ярче сияет Божья истина.
Вопрос: Откуда берется уныние?
Ответ: Если оно проистекает из природных причин, а человек внутри себя остается
свободен, то не обращай на него внимания, оно уйдет вместе с телом. Если же им смущается
внутреннее в его основании, то это неправильно.
Возражение: Из Ветхого Завета1548 и Евангелия1549 следует, что человек во времени не может
достичь того, о чем было сказано.
Ответ: Это верно в смысле обладания и совершенного знания, ибо то, чего он здесь
отведал, там обретается в совершенстве, хотя все это одно и то же, и в познании может
осуществиться [уже] на Земле.
Вопрос: Как должен поступать человек, начинающий познавать свое вечное Ничто не
благодаря все превышающей Силе, но лишь слыша то, что говорят, или без оного, с помощью
извне приходящих картин?
Ответ: Кто еще не понимает так много, сколько знает сверхъестественным образом,
например, об упомянутом выше Ничто, в Котором все вещи лишены своего личного качества,
тот пусть оставит все вещи как они есть, что бы ему ни попалось, и держится общего учения
святого христианства, — как поступают многие добрые простосердечные люди, достигшие
похвального благочестия, не будучи призваны к большему. Но чем выше, тем лучше. Если ты
достиг верной цели, то ее и держись и будешь на верном пути. Ибо цель озарена Священным
Писанием. Делать что-то другое кажется мне сомнительным, ведь тот, кто здесь медлит,
теряет себя в несвободе или же глубоко низвергается в беспорядочную свободу1550.
VII. Чего недостает людям, живущим в ложной свободе
Как-то раз, — это было светлое воскресенье, — сидел он задумчивый и погруженный в себя;
и в тишине его души предстал перед ним некий духовный образ. Он был изыскан в своих
словесах, но не был опытен в деле и источался в преизобилующем богатстве.
Он начал и сказал ему так: Откуда ты?
Тот сказал: Я пришел ниоткуда.
Он сказал: Скажи мне, что ты есть?
Тот сказал: Я — ничто.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|