На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 241

тогда обращается вовне для исполнения внешних дел? Ответ: Все силы души слишком слабы, чтобы войти в Ничто тем образом, как было сказано. Но если кто-то потерял себя в этом Ничто, силы творят то, что вызывает их исток. Вопрос: Как выглядит та потеря, в которой человек лишается себя в Боге? Ответ: Если ты меня сейчас слушал, то тебе было вполне ясно показано, что, если человек похищен у себя самого, — так что ничего не ведает ни о себе и ни о чем вообще, полностью утихая в основе вечного Ничто, — то он становится для себя совершенно потерян. Вопрос: Исчезает ли воля в Ничто? Ответ: Да, по своей воле; ибо как бы ни была воля свободна, она становится свободной только тогда, когда ей больше не надо хотеть. Возражение: Как может у человека исчезнуть воля? У Христа оставалась Его воля, раз Он чего-то хотел. Ответ: У человека исчезает та воля, которой он хочет, желая творить из свойственного для него то одно, то другое. Он не желает чего-либо конкретного недостаточным образом, о чем было сказано прежде. Его воля стала свободной, так что он творит, и творит вне времени всего лишь одно дело, каковое есть он сам объединительным образом. Кто понимает это так, как мы говорим, тот не хочет делать какого бы то ни было зла, а хочет только добра. Все его житие, произволение и дело есть тихая неприкасаемая свобода, пребывающая в нем явно и вне всякого сомнения. И так он живет порождающим образом. Возражение: Но изъявление воли происходит не порождающим образом. Ответ: Сия воля объединена с Божественной волей, и она не хочет другого, как только того, что есть она сама по себе, ибо хотение находится в Боге. И то, что было сказано прежде, надо понимать не в смысле некоего помещения себя самого в Бога, как повсюду считают, а надо понимать в смысле отказа от себя самого, когда человек объединяется так, что Бог становится его основанием. Вопрос: Остается ли у человека его собственная различимая сущность в основании Ничто? Ответ: Все это следует понимать лишь в смысле человеческого восприятия, в котором во время внутреннего созерцания1545 (а оно происходит отрицательным образом) не различаются это и то, но не по сущности, ибо каждое остается тем, что оно есть, как говорит святой Августин: «Отбрось с презрением блого это и то, и останется чистая благость, сама в себе, в своей вольной дали парящая; это и есть Бог»1546. Вопрос: Если человек познал Ничто, о Котором шла речь, и наслаждается Им, останется ли это с ним навсегда?1547 Ответ: В качестве наслаждения — нет, но останется неотчуждаемым, неотъемлемым образом.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes