|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 239
Вопрос: Сохраняет ли человек наилучшее?
Ответ: Да, ведь то, чем он обладает, у него не отнимается, и ему дается другое, лучше
этого. То, что имеет, он понимает яснее и чище, и это с ним остается. Но в своем устремлении
он еще не достиг того, о чем было говорено. Чтобы этого достичь, он должен пребывать в
основании, которое сокровенно покоится в упомянутом выше Ничто. — Здесь ничего не
ведают о Ничто, здесь отсутствует «нет», и здесь отсутствует «здесь». Когда о сем говорят, то
сие умаляют. Лишь тогда человек есть его Ничто, когда у него все это сохраняется так, как
было сказано.
Вопрос: Скажи мне об этом понятней.
Ответ: Учителя говорят, что «блаженство души заключается в том» прежде всего, «что она в
чистоте взирает на Бога; здесь берет она всю свою суть и свою жизнь и творит все, что она
есть» в ту меру, в какую блаженна, «из основания» этого Ничто и «не ведает», если судить о
сем созерцании, «о знании, о любви и ни о чем вообще. Она обретает покой только и
единственно в» Ничто «и не сознает, что есть сущность, Бог» или Ничто. «Но если бы она
знала и понимала, что она» Ничто «знает, видит, и постигает, то это было бы удалением, а
[затем] возвращением в исходное», в себя самое, «в соответствии с естественным ходом
вещей»1537. Поскольку сие восхищение возникает из того же истока, ты можешь понять, что
есть в глубочайшей основе.
Вопрос: Я хотел бы понять это еще лучше из истины Писания.
Ответ: «Учителя говорят1538: когда тварь познают в ней самой, то это называется "вечерним
познанием", и тогда тварь видят в образах некоторого различения. Когда же тварь познают в
Боге, то это именуется "познанием утренним", и так тварь созерцают в Едином, каковое есть
Бог Сам по Себе, — без всяких различий, разоблачась от всех образов и отбросив любое
подобие»1539.
Вопрос: Может ли человек познать это Ничто в этом времени?
Ответ: Исходя из возможностей духа, мне не кажется, что это возможно. Но на пути
объединения он себя сознает как единое в том, в чем это Ничто Собой наслаждается и
действует порождающим образом. Это происходит тогда, когда тело, как говорят, находится
на земле, а человек пребывает над временем.
Вопрос: Происходит ли объединение души в ее существе или ее силах?
Ответ: Сущность души объединяется с сущностью Ничто, а силы души — с действиями
Ничто, теми действиями, какие Ничто имеет в Себе.
Вопрос: Отпадают ли от человека его прегрешения и перестает ли он видеть свое
несовершенство, когда осознает себя все еще только творением, хотя и не недостаточным, а
объединяющим образом?
Ответ: До тех пор, пока остается собой, человек может творить грехи как говорит святой
Иоанн: «Если мы думаем, что не имеем грехов, то обманываем сами себя, и истины нет в
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|