На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 238

Ответ: Это верно в смысле длительного и совершенного обладания, а не более или менее полного предвкушения. Вопрос: А что скажешь о сотрудничестве человека с Богом? Ответ: То, что говорилось об этом, надлежит понимать, не сообразуясь с внешним звучанием, как слова звучат в обыденной речи; это надо принять в смысле утраты, когда человек не остался собой, но перешел в Единое и стал Единым. Здесь человек действует уже не как человек. Отсюда можно понять, как он содержит в себе все творения в единстве, а также всякую радость, даже ту, которую находят в телесных делах, [однако же] без телесного и духовного дела, ибо человек есть оно самое в упомянутом выше единстве. И заметь здесь различие. Древние естествоиспытатели исследовали природные вещи лишь в той мере, в какой они связаны с их естественными первопричинами; и так они говорили о них, так их ощущали и не иначе. Также божественные христианские магистры и вообще учителя и люди святые понимают вещи такими, какими они истекают из Бога; и человека, после его естественной смерти, они возвращают Ему, ведь он тут жил в соответствии с Его волей1533. Но сии люди, находясь в восхищении, в своем преизобилующем внутреннем единении воспринимают себя и все вещи вечными и непреходящими. Вопрос: Есть ли здесь какое-либо различие? Ответ: Да, кто сие правильно разумеет, тот видит и сознает себя творением, но не ущербным, а объединительным образом. Когда его не было, он был тем же самым, но не объединено. Вопрос. Что значит: когда его не было, он был тем же самым? Ответ: Это то, о чем святой Иоанн в своем Евангелии говорит: «Что начало быть или же создано, то было в Нем жизнью»1534. Вопрос. Может ли иметь отношение к истине то, что звучит следующим образом: душа обладает двойным бытием, тварным, а равно нетварным? Как сие может быть, как человек может быть творением и не творением? Ответ: Согласно нашему разумению, человек не может быть творением и Богом. Но Бог един и троичен. И человек, когда переносится в Бога, может быть в некотором роде един, лишаясь себя самого, созерцая внешнее, наслаждаясь и подобное этому. Я дам тебе образ. Глаз, когда созерцает, теряет себя, ибо в труде созерцания он становится со своим предметом един, оставаясь однако же тем, чем является1535. Вопрос: Кто знаком с Писанием, знает, что душа внутри Ничто должна либо преобразиться, либо исчезнуть в своем существе; а здесь это не так. Ответ: Душа всегда остается творением, но в Ничто, там, где себя потеряла, она больше не думает, в какой мере она творение или Ничто, творение она или же нет, объединена она или нет. Но там, где сохраняется разум, ты все это вполне сознаешь, и это остается человеку присущим1536.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes