На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 236

Ответ: Его можно назвать «рождающим путем», как написано в Евангелии от Иоанна, что «всем тем, кто лишь от Бога родился, Он дал силу и власть стать чадами Божьими»1524. И это бывает тем образом, как вообще говорят о рождении. Когда нечто сим образом порождает другое, оно его образует сообразно себе и в себе и сообщает ему подобие своей сущности и своего действия. Поэтому у бесстрастного человека, в ком лишь Бог стал отцом и в ком не родится ничто присущее времени, открываются очи, дабы он познал сам себя и в этом обрел свою блаженную сущность и жизнь, став с нею единым, ибо здесь все вещи суть единое в Едином. Юноша молвил: Но я вижу, вот гора и долина, воды и воздух и множество тварей. Как же ты говоришь, что есть лишь Единое? Чистое Слово ответило: Я скажу тебе больше того. Если две contraria1525, то есть две противоположные вещи, человек не осознает как единое друг с другом, то с ним, без сомнения, невозможно правильно рассуждать о подобных вещах. Когда он это поймет, лишь тогда пройдет он, я думаю, половину дороги жизни. Вопрос: Что это за contraria? Ответ: Вечное Ничто, и то, чем Оно стало во времени1526. Возражение: Две contraria как Единое полностью противоречат всем наукам. Ответ: Я и ты, мы повстречали друг друга не на одной и той же тропе и не на одном и том же месте. Ты идешь одним путем, а я — другим. Твои вопросы проистекают из человеческих понятий, а я отвечаю, сообразуясь с понятиями, превышающими все человеческие представления. Стань безумен, если желаешь приблизиться к этому, ибо неведением постигается истина. Тем временем в нем произошли глубокие изменения. За десять недель, то в меньшей мере, то в большей, он порой доходил до столь полного забвения себя самого1527, что в здравом уме, в присутствии людей и без оных, совершенно лишался всех своих помыслов; и ему виделось во всех вещах всюду Единое и все вещи в Едином, без всякой множественности того и иного. В нем начало говорить Слово: Ну что? Как тебе жилось? Правильно ли я говорило? Он сказал: Да, чему я раньше не мог поверить, теперь стало моим знанием. Но меня удивляет, почему это прошло? Слово сказало: Потому что это, как видно, еще не достигло своего сущностного основания. Юноша опять начал спрашивать: Куда приводит бесстрастного человека познание? Ответ: Человек может во времени достичь того, что себя осознает единым в том, что по отношению ко всем прочим вещам, каковые можно измыслить или назвать, есть Ничто. Это Ничто именуют по всеобщему согласию Богом, и Оно Само по Себе есть самое подлинное бытие1528. Человек себя сознает как единое с этим Ничто, а это Ничто мыслит Себя без труда


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes