На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 235

После сего Юноша пожелал, чтобы, если есть где-либо такой бесстрастный человек высокого рода, который посредством Христа стал воистину прост, узнать его с помощью Божией и вступить с ним в доверительный разговор. И пребывая в подобном стремлении, он погрузился в себя1523; и вот, когда прошли его помыслы, ему показалось, что он введен в духовную страну. И тут он узрел некий образ, парящий между землею и небом, похожий на человека, с крестом, облеченный в великую славу. Вокруг него двигались две группы людей и не приближались к нему. Одни созерцали образ изнутри, но не снаружи, другие же — снаружи, но не изнутри. И обе взирали на образ воинственно и ожесточенно. Тогда ему показалось, что образ, наподобие живого человека, спустился к нему и, сев рядом с ним, предложил ему спрашивать, и что бы он ни спросил, на то получит ответ. Он начал и произнес в трепете своего сердца: О, вечная Истина, что означает сие удивительное видение? На это ему было сказано и Слово молвило в нем: Сие подобие, которое ты узрел, знаменует единородного Божьего Сына в том виде, как Он принял на Себя человеческое естество. Ты видел лишь единственный образ, но то, что он был беспредельно разнообразен, обозначает людей, которые, подобно многим членам единого тела, суть Его члены, ставшие через Него и в Нем также сыновьями и сыном. Над всем возвышающаяся голова означает, что Он есть первый и единородный Сын в соответствии с все превышающим соучастием в сущности Божественной личности, в то время как прочие [суть сыновья] в силу участия в преображающем единении с Его образом. Крест знаменует собой, что воистину бесстрастные люди во внутреннем и внешнем человеке должны всегда отдаваться тому, в чем Бог пожелает, чтобы они пострадали, — откуда следует то, что они, как бы умирая, хотят это принять во славу Отца в небесах. Такие люди внутри благородны и праведны внешне. То, что образ при кресте так сиял, означает, что, сколько бы они ни страдали, в своем бесстрастии они взирают на это с пренебрежением. Куда обращалась голова, туда же обращалось и тело. Сие знаменует единодушие в истинном следовании Его чистому достопамятному житию и благому учению, каковому они следуют по мере возможности и какового придерживаются. Люди, что взирают на подобие изнутри, а не снаружи, указуют на тех, кто умом восприемлет жизнь Христа только неким созерцательным образом, но не образом деятельным, когда, следуя Его путем, им подобает сломить свое личное естество. Они ее восприемлют сообразно природным похотям и буйной свободе и тех, кто с ними в сем не согласен, считают грубыми и неразумными. Другие же взирают на подобие лишь внешним образом, а не внутренним, и это кажется суровым и строгим. Они налагают на себя строгий пост и живут осмотрительно и являют людям жизнь достойную и святую, но забывают посмотреть на Христа изнутри. А ведь Его жизнь была кротка и полна сострадания, тогда как сии люди преследуют других и осуждают их и все, что не соответствует их образу жизни, они почитают за ложное. Эти люди весьма отличаются от Того, Кого все же держат в уме, и сие видно вот по чему: кто их рассмотрит, [найдет, что] они себя не оставили и не отвергли своего естества и не покинули то, что скрывает их волю, все эти «подобает», «не подобает» и прочее. Этим прикрывается и защищается воля, и человек не стяжает Божественных добродетелей, таких как послушание, терпимость, уступчивость и подобное этому. Ибо сии добродетели возводят человека в образ Христа. Юноша стал спрашивать дальше и говорил так: Скажи мне, как называется путь, которым человек достигает блаженства?


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes