На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 231

Ответ Истины: Основой я называю исток и начало, из которого происходят излияния1492. Юноша: Господин, что это такое? Истина: Это — природа и сущность Божества. В сей бездонной пучине троичность Лиц стекается в свое единство, и всякое множество в некотором роде лишается себя самого. Если это понять таким образом, то [не останется] чуждого действия, но [останется] тихий, в себе пребывающий мрак. Юноша сказал: Ах, любезный господин, скажи мне, что это, что дает Ему первый толчок к действию, а самое главное к Его личному действию, то есть порождению? Истина сказала: Сие творит Его могучая сила. Юноша: Господин, что это такое? Истина: Это Божественная природа в Отце. И здесь в тот же миг она готова к чадородию и действию, ведь именно здесь, по восприятию нашего разума, Божество обращается в Бога. Юноша: Любезный господин, разве это не одно? Истина сказала: Да, Божество и Бог суть одно, — и все-таки «Божество не действует и не рождает, а Бог рождает и действует»1493. Сие следует единственно из различия, каковое содержится в обозначении сообразно восприятию разума. Но в основе это одно. Ибо в Божественной природе нет ничего, кроме сущности и противопоставленных свойств1494, и эти ничего ровным счетом к сущности не прибавляют, они суть вполне она сама. Различие же они имеют относительно того, чем являются, то есть относительно предметов, связанных с ними. Ведь Божественная природа, если ее взять в ее основании, сама по себе нисколько не проще Отца, взятого в Его природе, или другого Лица. Ты введен в заблуждение лишь мыслью, которая сие созерцает тем способом, как оно восприемлется в соответствии с тварным. Сие в Самом Себе едино и чисто. Юноша сказал: Я вижу, что достиг глубочайшего предела высшей простоты; никто, кто хотел бы установить истину, глубже спуститься не может. IV. Какими были человек и все творения в вечности и об их телесном возникновении Юноша: Вечная Истина, какими же были извечно все творения в Боге? Ответ: Они были там в их вечном прообразе1495. Юноша: Что такое прообраз? Истина: Это Его вечная сущность в том виде, в каком она дает познать себя твари. Заметь, - все творения, извечно сущие в Боге, суть Бог и не имеют здесь никакой сущностной разницы кроме той, о чем было сказано. Они суть та же жизнь, сущность и сила, поскольку находятся в


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes