|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 229
АПОЛОГИЯ ЭКХАРТА1476
ГЕНРИХ
СУЗО.
КНИЖИЦА
ИСТИНЫ
I. О внутреннем бесстрастии и правильном различении, каковое следует стяжать
в рассудительности
«Ессе enim veritatem dilexisti, incerta et occulta
sapientie tue manifestasti michi»1477
Жил некий человек во Христе; в свои юные годы он посвятил себя сообразно
внешнему человеку всем тем делам, в которых обыкновенно упражняются
новички, внутренний же человек в нем самом оставался необучен высшему
бесстрастию. И он ясно сознавал, что чего-то ему не хватает, но чего, того он не
ведал. И так он подвизался долгое время и многие годы и однажды пережил
восхищение1478, — когда был увлечен внутрь себя самого и ему было сказано
так: «Тебе надобно знать, что внутреннее бесстрастие возводит человека к
высшей истине».
Сие благородное слово было ему чуждо и непонятно; и все же он к нему
возымел большую любовь и был к нему и подобному весьма сильно влеком,
дабы (пусть хоть перед самою смертью он сумел бы к сему слову приблизиться)
его чисто познать и сущностно воспринять. Но пришел он к тому, что был
предостережен и ему было показано, что под внешностью сего образа тайно
лежит ложное основание беспорядочной свободы и скрыто покоится великий
вред святому христианству. Он этому ужаснулся и на некоторое время возымел
отвращение к внутреннему зову в себе.
И вот как-то раз он познал могучий прорыв внутрь себя самого1479 и в нем под
воздействием Божественной истины воссияло, что от сего отвращаться не
следует. Ибо так было и будет всегда: зло скрывается за добром, и добро
поэтому нельзя отметать из-за зла. И ему вспомнилось, что, когда в Ветхом
Завете Бог творил через Моисея истинные знамения Свои, то волхвы свои
ложные сеяли между ними1480. И когда пришел истинный Мессия Христос, тогда
пришли и другие и лживо выдавали себя за Него1481. Так бывает везде и во
всем, а посему надо не отметать блого вместе со злом, но выбирать в
правильном различении, что прорекают Божьи уста1482. Еще же ему было
сказано, что не стоит отбрасывать добрые разумные образы, каковые обращают
свою ясную мысль на постижение святого христианства, и не следует отвергать
разумные помыслы, каковые несут в себе добрую истину праведной жизни.
Ведь они утоньшают людей, указуя им на их благородство, на возвышенность
Божественной сущности и ничтожность всех прочих вещей, а это по праву и
прежде всего влечет людей к подлинному бесстрастию. И так он вернулся к
былой устремленности, — когда стремился к истинному бесстрастию.
Он стал умолять Вечную Истину, дабы она ему указала, если это возможно, на
верное
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|