На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 227

Человек высокого рода есть тот единородный Сын Божий, Которого Отец родил в вечности. 22. Отец порождает меня как Своего Сына и как Того же Самого Сына. Все, что Бог ни делает, есть единое; а посему Он порождает меня как Своего Сына, без всякого различия. 23. Бог един всяческим образом и во всех отношениях, так что в Нем нельзя узреть никакой множественности, ни мыслимой, ни действительной. Кто же видит двоицу либо видит различие, тот не видит Бога. Ведь Бог един вне числа и сверх числа и ничему не сопричисляется. Стало быть, в Самом Боге не может существовать или мыслиться никакого различия. 24. Богу чуждо всякое различие как в природе, так и в Лицах. Доказательство: сама природа едина, и она есть одно и то же единое; и каждое Лицо едино, и оно есть то же единое, что и природа. 25. Когда говорится: «Симон, любишь ли ты Меня больше, нежели сии?», то смысл таков: больше, чем сих, а именно добрым, но несовершенным образом. Ибо где есть первое и второе, там есть больше и меньше, есть разница в степени и различение по порядку. Но в Едином нет ни степени, ни порядка. — Итак, кто любит Бога больше, чем ближнего, тот любит Его добрым, однако несовершенным образом. 26. Все творения суть одно чистое ничто. Я не говорю, что они малоценны или же являются чем- то, но говорю, что они суть одно чистое ничто. Кроме того упомянутому Экарду было поставлено в вину, что он проповедовал еще два других тезиса в следующих словах: 1. В душе есть нечто, что не создано и не может быть сотворено. Если бы вся душа была такова, то она была бы не созданной и нетварной; — и это есть разум. 2. «Бог — не благ, не лучше кого-то и не наилучший; когда я Бога называю благим, то я говорю нечто столь же несообразное, как если бы белое называл черным.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes