На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 216

лицо наблюдателя. И ни один среди них не возник и не существует, кроме как через сей первообраз и в нем, почему апостол знаменательно говорит: «Мы — сонаследники Христу»1452. Он есть, как и был, наследник, и «пребывает в доме вечно»1453, ибо Он — Сын по природе. Так и первообраз или лик находится перед зеркалами, пока существует его естество. Ибо «по природе» означает «от рождения» и «вследствие рождения». Поэтому мы — наследники Царства, не в силу того, что мы — многочисленные и различные сыновья, но в силу того, что мы — от Него, через Него и в Нем, в Сыне, в соответствии с Иоан.8: «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете»1454, и с Иоан. 17: «Я в них, и Ты во Мне, да будут совершены воедино»1455. Итак, нельзя полагать, что существует два разных сына: с одной стороны сын, посредством которого Христос является Сыном, с другой стороны сын, посредством которого мы называемся и являемся сынами Бога, но один-единственный и один и тот же Сын, Христос по природе, воплощается в нас, «сынах» Бога, аналогическим образом. И, прильнув к Нему, Наследующему, мы становимся Его «сонаследниками». Также нельзя полагать, что Он, сущий Богом и Сыном Божьим, есть как бы нечто внешнее и отдельное по отношению к нам, и мы с Ним соотносимся так, как зеркальные отражения с первообразом. — Нет, Сам Он, будучи Богом единым и неделимым, пребывает в каждом из нас, сообразно Своей сущности, самым сокровенным и внутренним образом: «в Нем живем и движемся и существуем»1456. Павел, святой апостол и истинный христианин, говорит: «Живу я, но уже не я, но живет во мне Христос»1457. — «Христианин» произошло от слова «Христос». Если бы Павел жил для себя самого и для тварного, и если бы сам он, вместе с творением, жил в себе, то он был бы, конечно же, мертв и не жил бы воистину. Ибо тварь — основание смерти, а не жизни. Но если он был сам для себя мертв и все тварное умерло в нем, то лишь Христос жил в нем и был его жизнью. И вот он сказал весьма примечательно: «.... но уже не я и т.д.». Подлинная жизнь — это единая жизнь христиан, сокровенно свойственная бытию каждого члена. Только Христос, жизнь истинных христиан, живет в его сокровенном, не отдельно и не отстранено от него. Ибо каким образом на расстоянии от него Христос мог бы в нем жить и он мог бы жить во Христе? Возможно двойное прочтение: «vivo ego iam, non ego», то есть: «уже я живу», ибо раньше, когда Христос, жизнь, был отделен от него, он еще не жил; теперь же, когда Христос находится в нем, он жив чрез Него. И другое прочтение: «Vivo ego, iam non ego», то есть: «жив я, но уже больше не я», именно: более не сын обычного человека либо творения, но сын Божий, а потому и христианин, — уже обожествленный и весьма глубоко соединенный с Христом, уже отчасти ставший Христом посредством благодати усыновления. Почему и Христос мог сказать Марии об Иоанне: «Жено! Се, сын твой»1458. У Марии не было другого сына, кроме Христа, и Отец не имел и не мог иметь в Божестве сына другого. Посему разумей: Иоанн, сын Марии, — не иной, не отдельный или чужой в отношении Христа, но ставший посредством Христа отчасти Христом. Не иначе бывает с каждым истинным христианином. Конец. | в начало назад к содержанию вперед в конец |


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes