|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 215
многими братиями», то есть Он — «наследником», мы — «сонаследниками», если мы суть
сыны и члены Его Самого, потому что Он — единый Спаситель.
58. Пятьдесят восьмое высказывание звучит так:
«Блого человеку, который пребывает в добродетелях, ибо я говорил восемь дней назад, что
добродетели находятся в сердце Божием».
«Nù ist dem menschen gar reht, der in tugenden lebt, wan ich sprach vor acht tagen, daz die
tugende waeren in gotes herzen»1445.
Это правильно, как выше изложено об образцовых добродетелях.
59. Пятьдесят девятое высказывание гласит:
«Человек должен жить так, чтобы ему стать единым с единородным Сыном и чтобы он [сам]
был единородным Сыном. — [Тогда] между единородным Сыном и душой не будет
различия».
«Nù sol der mensche also leben, daz er ein si mit dem eingeborenen sune und daz er der
eingeborene sun si. Zwischen dem eingebornen sune und der sele enist kein underscheit»1446.
Ответ: сие высказывание содержит три положения.
Во-первых, сказанное: «человек должен жить так, чтобы ему стать единым с
единородным Сыном», правильно, потому что человек должен жить в любви.
«Пребывающий в любви пребывает в Боге»1447, и далее: «да будем в истинном Сыне
Его»1448.
Во-вторых, говорится, «чтобы он [сам] был единородным Сыном». Если сие толкуется так,
что я есмь Бог, то это неправильно. Но если понимается верно, а именно, что я есмь Он,
поскольку есмь Его член, то это правильно, как часто учит Августин, например, по поводу
фразы: «И за них я посвящаю Себя»1449, он говорит: «Ибо они суть Я»1450.
В-третьих, в выдержке говорится о том, что «между единородным Сыном и душой не
будет различия». Надлежит сказать, что сие правильно. Ибо как бы могло быть что-нибудь
белым, будь оно отлично или отделено от белизны? И еще: материя и форма едины в
бытии, в жизни и в действии, и все же материя по этой причине не является формой или
наоборот. Не иное соотношение и здесь: хотя святая душа с Богом едина, в соответствии с
Иоан. 17: «Да будут они в Нас едино, как Мы едино»1451, однако творение — не Творец, и
праведный человек — не Бог. Равным образом нелепо полагать, что праведники
становятся Божьими сынами всякий раз через какого-то нового Божьего Сына; — нет, они
суть таковы точно так же, как все благие люди суть благи посредством одной и той же
благостыни, при сохранении аналогических отношений. И как Бог сущностно пребывает
единым во всем, так же единый Сын Божий пребывает во всех приемных сынах, и они в
Нем и через Него суть сыны аналогическим образом, как многократно пояснялось выше.
Примером сему могут послужить отражения лица наблюдателя, возникающие во многих
зеркалах: и они все суть образы, -поскольку являются картинками, — единого
первообраза, который представляет собой само
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|