|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 214
проистекает всяческое бытие.
Когда же говорится: «Бог сознает Сам Себя и мы — Его», то это не что иное, как то, что
говорит апостол: «Тогда познаю, подобно как я познан»1437, и то, что говорит
Псалмопевец: «Во свете Твоем, мы видим свет»1438. Ибо человек познает все в своем
личном образе, а не в чуждом.
56. Пятьдесят шестое высказывание гласит:
«Человек, пребывающий во всех своих делах в истинном устремлении, — началом его
устремления является Сам в Себе Бог, и действием его устремления, причастным
Божественной природе, является именно это же, и оно, устремление, завершается в
Божественной природе, в Нем Самом».
«Der mensche, der eine rehte meinunge hat in allen smen werken, der anevanc der meinunge ist
got und daz werk der meinunge daz ist er selber und ist lùter gôtlichiu natùre und endet sich in
gôtlicher natùre in im selber»1439.
Ответ: да, воистину так. Цель и исход всякого благого деяния и праведного устремления
состоит не в ином, как в чистой Божественной сущности. Когда же говорится:
«Исполнением оных помышлений является Божественная сущность как таковая», то это
нехорошо сказано, — как потому, что действие обусловлено объектом и само по себе оно
не может ничего обуславливать, так и потому, что действие подобает творению, Бог же —
Творец.
57. Пятьдесят седьмое высказывание гласит:
«Душа воскресает в Боге. Сколь часто бывает это рождение, столь часто рождает она
единородного Сына. А потому много больше тех сыновей, что родятся от дев, чем от других
женщин, ибо девы рождают сверх времени в вечности. Сколько бы ни было сыновей,
которых душа порождает в вечности, для нее их не больше, чем один сын, ибо сие случается
над временем в дне вечности».
«.... und wirt diu sele wider in got geborn. Als dicke so diu geburt geschihet, als dicke gebirt si den
eingebornen sun. Dar umbe ist der sùne vil mer, die die juncvrouwen gebernt dan der, die die
vrouwen gebernt, wan sie gebernt ùber zit in ewicheit. Wie vil der sùne ist, die diu sele gebirt in
ewicheit, so ist ir doch niht mer dan ein sun, wan ez geschihet ùber zit in dem tage der
ewicheit»1440.
Ответ: я могу только сказать, что правильность сих утверждений следует из Гал.4, а также
Ис. 54: «У оставленной гораздо больше детей, нежели у имеющей мужа»1441. Об этом
хорошо и ясно учит Ориген в глоссе1442 к «Есть заговор»1443 и Августин в одном месте:
«Поскольку мы таким образом познали вечное, то мы уже не находимся в мире». А в
другом месте он говорит, что благие, соделанные в Боге труды суть «сыны», «дети и
произращения» души1444. Когда же говорится: «Сколько бы ни было сыновей, которых
порождает душа в вечности, для нее их не больше, чем один сын», то надобно сказать,
что, воистину, как дела, так и те, кто их делает, чрез единого Сына, Каковой является
Богом, суть «сыны Божьи». Он — образ, мы — сыны по образу, Он — подобие, мы — по
подобию, Он — Сын по естеству, мы — по усыновлению, преображенные в тот самый
образ, «дабы Он был первородным между
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|