|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 213
Ответ см. выше1430. Тот, кто сие отрицает, имеет «рассудительность юноши», как говорит
философ1431, и еще не отрекся от себя самого.
53. Следующее высказывание из проповеди «Я хочу излить на вас чистой воды» звучит
так:
«Душа выходит из себя самой, и в нее вступает 1432
Бог. И когда Бог рождает Своего
единородного Сына, душа пускает в Боге
свежий побег, это есть Святой Дух».
Ответ уясняется из уже сказанного. И это есть истина, воспитующая нравы. Сие побуждает
человека, сотворенного по «образу Божьему», к Божией любви, особенно когда между
любящим и любимым прозябает общий для обоих побег: та самая любовь, которая
является священной любовью, а равно Духом Святым, любовью, которой Бог-Отец любит
Себя Самого, Сына и нас. К этому относится сказанное у Иоанна: «Будем любить Бога, как и
Он прежде возлюбил нас»1433.
54. Следующее высказывание из проповеди «Словно утренняя звезда среди облаков»
звучит так:
«Бог — не благ, не лучше кого-то и не наилучший. Если бы кто-нибудь сказал, что Бог благ, то
он был бы так же неправ, как если бы назвал белое черным».
«Got enist guot noch bezzer noch allerbeste. Wer da spraeche, daz got guot waere, der taete im als
unrehte, als ob er die sunnen swaz hieze»1434.
Ответ: определенно, Бог, — ибо Он выше всех имен, каковыми мы Его можем назвать, —
превышает все это больше, нежели белое превышает черное. И людям надлежит
разъяснять и втолковывать это, чтобы донести до них возвышенность Бога, дабы «пред
именем Его преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних»1435.
55. Следующее высказывание из проповеди «В те дни он угодил Богу» звучит так:
«Святой Августин [в комментарии на пс. 74] говорит: "Бог ближе душе, чем она самой себе".
Взаимное проникновение или близость Бога и души, воистину, не имеет различения. Ибо
познание или познанное, в котором Бог сознает Сам Себя, — оно же является познанием или
познаванием или познанным всякого отрешенного духа».
«Als sant Augustinus sprichet: got ist der sele naeher dan si ir selber si. Diu naheit gotes und der
sele die enhat keinen underscheit in der war-heit. Daz selbe bekantnisse, da sich got selben inne
bekennet, daz ist eines Jeglichen abegescheidenen geistes bekantnisse und kein anderz»1436.
Ответ: Всякий человек, отделенный от Бога, отделен и от бытия, от которого
непосредственно
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|