|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 210
«Мое тело объединено с моею душой в одном бытии, а не в одном делании, — как моя душа
объединяется с глазом в одном деле, а именно в том, что я смотрю. Но вот пища, которую я
ем, имеет единое бытие с моим естеством, а не только объединяется в одном деле. Сие
указывает посредством примера на великое единство, которое нам надлежит иметь с Богом
в одном бытии, а не только в одном труде. Потому фарисей просил нашего Господа, чтобы
Он вкушал вместе с ним трапезу».
«Min lip und min sele diu sint vereinet an einem wesene, niht als an einem werke, als min sele, diu
einiget sich dem ougen an einem werke, daz ist, daz ez sihet. Also hat diu spise, die ich izze, ein
wesen mit miner natùre, niht vereinet an einem werke, und meinet die grôzen einunge, die wir mit
gote suln han an einem wesene, niht an einem werke. Dar umbe bat der phariseus unsern herren,
daz er mit im aeze»1408.
Ответ: это правильно, благочестиво и приносит духовную пользу, согласно слову
Августина: «Расти, и ты вкусишь Меня. И не ты изменишь Меня в себе, как телесную пищу
для своей плоти, но ты изменишься во Мне»1409. Итак, сего единства человек должен
настойчиво искать и домогаться. Ибо оно происходит в сокровенной глубине, и оно
твердо. Единство же в делании здесь, в дольнем мире, как бы поверхностно по сравнению
с ним и не постоянно. Причиной сему служит следующее: единство покоится на бытии, на
единобытии с Богом, а сие имеет основание в Боге, единственно Подлинном и Истинном.
Потому-то здесь и не может быть никакого деления. Единство же в делании покоится на
бытии объединенного, то есть на подобии Богу, каковое не является Самим Богом. И
поэтому здесь нет ничего постоянного, по слову: «Раб не пребывает в доме; сын же
пребывает вечно»1410. «Раб» — человек, шествующий в подобии и во власти подобия, а
«сын» — человек, ставший единым с Сыном Божьим.
48. Следующее высказывание, содержащееся в проповеди «Они умирали от меча», звучит
так:
а.«Бог не распознает ничего, кроме одного бытия; Он не знает ничего, кроме бытия. Бог не
любит ничего, кроме Своего бытия; Он не думает ни о чем, кроме как о [Своем] бытии».
«Got enbekennet niht dan aleine wesen, er enweiz niht dan wesen, wesen ist sin rinc. Got
enminnet niht dan sin wesen, er gedenket niht dan sin wesen»1411.
Ответ: общепризнанно, что Бог все знает и любит в Самом Себе и благодаря Своей
сущности1412, почему и нам следует всегда заботиться о том, чтобы иметь любовь,
посредством которой мы пребываем в Боге и Бог в нас. И вот тогда мы станем «сынами
Бога», по слову: «Он дал им власть быть чадами Божиими»1413. Ибо Сын — во Отце, и Отец
— в Сыне1414. Слово filius, «сын», связано со словом philos, «любимый», потому что Сын
поступает по любви, а не из страха. Далее, «сын» — это тот, кто, кроме Бога, не имеет
места, «где бы ему приклонить свою голову»1415, как, например, рассказывается о голубе в
первой книге Моисея1416, и в соответствии со словом Псалмопевца: «Ты — Господь мой,
ибо блага мои Тебе не нужны»1417, или в соответствии с другим переводом: «ибо мне
нехорошо без Тебя». Равным образом «сыном» является тот, кто становится кем-то, а не
чем-то другим, и кто не имеет отцом что-либо от Бога отдельное или чуждое Богу,
согласно словам: «И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец»1418.
Если высказывание, приведенное на втором месте, гласит:
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|