|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 208
пребывая в невозмутимости духа, ибо в сей воле для него уравнено все. И он пребывает в
свободе, пребывает в истинном мире и безопасности, ведь ничто смущающее и удручающее
сюда не способно приблизиться. «Не приключится с тобой зло, и язва не приблизится к
жилищу твоему»1391.
42. Сорок второе высказывание звучит так:
«Человек должен возлюбить ближнего как себя самого,.. не так, чтобы он любил ближних
своих за то же достоинство» [, за которое любит себя.] или по отношению к тому же Богу, по
отношению к которому любит себя самого, но «их нужно любить так же сильно, как себя
самого, всяческим образом».
«Ez schinet swaere... daz man den ebenkristen minnen sol als sich selben. Diz sprechen!
gemeinliche grobe Hute, ez sùle also sin: man sùle sie ze dem guote minnen, da man sich selber
zuo minnet. Nein, ez enist niht also. Man sol sie als sere minnen als sich selber»1392.
Разъяснение следует из сказанного. А именно: тот, кто любит только Бога во всем и все в
Нем, тот во едином не знает ни «больше», ни «меньше», согласно Матф.10: «Кто любит
более,.. не достоин Меня»1393. И дальше, кто любит Бога «всем сердцем, всею душею, всем
разумением и всею крепостию своею»1394, для того, воистину, нет ничего, что он мог бы
возлюбить за пределами Бога, где — в области тварных вещей — существует больше иль
меньше. Ибо в Боге не бывает «больше» или «меньше», однако бывает в творении. Посему
сказано в Марк. 12: «Возлюби ближнего твоего, как себя самого»1395. — Сказано: «как», сие
означает: «так же сильно, как», и об этом часто говорится у Августина.
43. В сорок третьем высказывании говорится следующее:
«Все творения суть чистое ничто». «То, что не имеет бытия, есть ничто. Ни у одного из
творений нет бытия, ведь бытие творений парит в присутствии Бога. Если Бог отвернется хотя
бы на один миг, творения превратятся в ничто. Я когдато говорил и это подлинно так: кто
получит целый мир в придачу к Богу, тот будет иметь не больше, чем если бы он обладал
только Богом».
«Alle creatùren sint ein lùter niht. Ich spriche niht, daz sie kleine sin oder iht sin: sie sint ein lùter
niht. Swaz niht wesens enhat, daz ist niht. Alle creatùren hant kein wesen, wan ir wesen swebet an
der gegenwerticheit gotes. Kerte sich got ab allen creatùren einen ougenblik, so wùrden sie ze
nihte. Ich sprach etwenne und ist ouch war: der alle die werlt naeme mit gote, der enhaete niht
me, dan ob er got aleine haete»1396.
Ответ: можно только сказать, что оспаривать сие значит хулить и отрицать Бога. Ведь если бы
творение без Бога обладало хоть каким-нибудь бытием, будь оно самым малым, то Бог не
был бы причиной всех вещей, и творение вовсе не было бы тварным. Ибо сотворение есть
обретение бытия из ничто1397. И дальше: «два» означает деление, являясь корнем любого
деления. Стало быть, если Бог разделен и составляет двоицу с чем-то другим, то это второе
не есть бытие, ибо бытием и непосредственной причиной всякого бытия является Бог1398.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|