На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 207

стоящего, а «раб» — для стоящего ниже. Посему Бог зовется «нашим Отцом», а «Господом» — по отношению к вещам, находящимся ниже человека. Матф.11: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли»1388. 41. Сорок первое [высказывание] из проповеди Тот человек, что прилепляется к Богу и ищет со всем тщанием лишь Его воли, чтобы ни послал ему Бог, сие будет [для него] наилучшим . Ты должен быть уверен, как в том, что Богжив , что сие поневоле должно быть самым лучшим и что не может быть другого пути, который был бы лучше сего. Чем бы это ни было, но если что-то другое покажется лучшим или будет лучшим, то для тебя оно все же не столь хорошо, ибо Бог выбрал сей путь и никакой другой . «Пусть это будет болезнь или бедность или голод или что-то еще, то, что Бог тебе посылает, — чтобы с тобой это случилось и произошло, — или же не посылает, все это [для тебя] самое лучшее. Пусть это будет благочестием либо сокровенной теплотой, [которыху тебя нет.] все что имеешь или не имеешь». «Всякое даяние доброе» звучит так: «Die menschen, die sich ze gote lazent und sinen willen aleine suoch-ent mit allem vlize, swaz got dem menschen gibet, daz ist daz beste; du sist des gewis als daz got lebet, daz ez von not daz aller beste muoz sin und daz kein wise anders mohte gesin, diu besser waere. Swie daz si, daz doch ein anderz bezzer schine, so enwaere ez dir doch niht als guot, wan got wil dise wise und niht ein ander wise, und disiu wise muoz von not dir diu beste wise sin. Ez si siechtage oder armuot oder hunger oder durst oder swaz ez si, waz got ùber dich verhenget oder niht verhenget oder swaz dir got gibet oder niht engibet, daz ist dir allez daz beste; ez si andaht oder innicheit, daz du der beider niht enhast, und swaz du hast oder niht enhast 1389. Ответ: надо сказать, что тот, кто полагает иначе, не возлюбил воистину лишь единого Бога во всем и все в Нем и не уподобился вполне Божественной воле, ибо вещи бывают благими именно в силу того, что их хочет Бог, и недобрыми — потому, что Бог их не желает. Августин говорит: «Наилучший служитель Твой, Господи, тот, кто не думает, как бы ему услышать, что он хочет, но хочет того, что от Тебя услышит»1390. Воли Божией во всякой вещи нельзя лучше искать и хранить, и она не может быть найдена более достоверно и подлинно, как только в самой Божией воле, в соответствии с тем, что говорится в этом высказывании. Ибо Бога нигде нельзя искать подлинней; нигде в этой жизни Он не может быть обретен проще; нигде — быть усвоен глубже в личную сущность; нигде верней и проворней Он не может быть найден в нужде как прибежище; нигде Ему не помолишься с верою большей; нигде не почишь с большей надеждой и никому не предашь себя с большим самозабвением. Воля Божья есть Его власть, в силу которой Он подает просящему все, что Ему нравится, — что бы тот ни хотел, для кого, когда, как и в какой бы мере тот ни желал. Он богат, ибо у Него имеется все; мудр, ибо все знает; верен, ибо тем, кто на Него крепко надеется, Он делает то же, что и Себе. Все, о чем Его в этой воле подлинно умоляют, будет всенепременно услышано. Ибо Божья воля — это Сам Бог во всем богатстве Своих благ. Всякий, кто себя предает в волю Божью, вознесен над всем тварным и сотворимым, и потому твердо и надежно стоит,


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes