На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 206

«Мы вполне преображаемся в Бога и преосуществляемся в Него. Тем же самым образом, каким хлеб преосуществляется в Таинстве в Тело Христово». «Сколько бы ни было хлебов, Тело Христа получается одно. Когда что-то преосуществляется во что-либо другое, то оно соединяется с тем. Я так преосуществляюсь в Него, что Он объединяет меня со Своим бытием, а не уподобляет ему. Клянусь живым Богом, что это истинно так, здесь нет никакого различия». «Wir werden alzemale transfor-mieret in got und verwandelt. Merke ein glichnisse. Ze glicher wise, als an dem sacramente vewandelt wirt brôt in unsers heim lichamen, swie vil der brôte waere, so wirt doch ein lichame.... Waz in daz ander verwandelt wirt, daz wirt ein mit im. Also wirde ich gewandelt in in, daz er wùrket mich sin wesen ein, unglich; bi dem lebenden got so ist daz war, daz kein underscheit enist»1377. Ответ: все сказанное, — ошибочное и неправильное, как представляется моим противникам, — однако же верно, если его верно понять. «Тот же Самый Сын» — это Сам Бог в каждом отдельном из нас, и «Он нам все дает с Ним» и в Нем. Он есть Тот, «через Которого Бог творит все», и «без Него ничего»1378. Пример из природы уже приведен выше. Также понятен пример с гостией, — хотя здесь и нельзя настаивать на сравнении, — ибо в ней все преосушествляется во все, чего у нас не бывает. Из этого, конечно, не следует, что мы являемся Богом, как во Христе, Первородном, человек является Богом. Ибо Он — образ и подобие Бога-Отца, мы же — «по образу», «по подобию» и тварны. 40. Сороковое звучит так: «Мне хочется поразмыслить о том, хочу ли я получить или пожелать что-то от Бога, — ведь там, где я получал бы от Бога, я оказался бы под Ним или хуже Его, словно какой-нибудь слуга или раб, а Сам Он в даянии был бы, как господин; и так не должно быть между нами в вечной жизни». «Ich gedahte niuweliche, ob ich von gote iht nemen wolle oder begern. Ich wil mich harte wol be- raten, wan da ich von gote waere nemende, da waere ich under gote als ein kneht und er als ein herre an dem gebenne. Also ensuln wir niht sin in dem ewigen lebene»1379. Ответ: ясно, что в вечной жизни Бог «будет всем» и «все во всем»1380. Более того: мы, верующие, все вместе с Христом, Первородным, суть «одно тело»1381. Целого же и его частей бытие и деяние есть единое. «Если страдает единое, то страдает и все; славится ли единое, с ним радуются все»1382. Августин решается даже на такое толкование слов: «Я посвящаю Себя за них»1383, — «ибо они суть Я»1384. Равным образом, глава телу — Христос; и, что подобает главе, подобает всем членам, и, что подобает одному члену, подобает каждому члену. К сказанному имеет отношение следующее: совершенный человек не находится вне Бога и ниже Его; он не раб, Иоан.15: «Я уже называю вас не рабами, но друзьями»1385. И Бернард говорит: «Любовь не знает подчинения, она либо находит равных по своему положению, либо делает ими»1386. Согласно Аристотелю, между рабом и господином не бывает любви1387. Ведь «господин» — это обозначение для выше


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes