На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 205

38. Тридцать восьмое высказывание гласит: «Отец порождает Своего Сына в душе тем же образом, каким Он рождает Его в вечности, и никаким другим. Он должен это делать, хочет Он того или нет». «der vater [gebirt] sinen sun in der sele in der selben wise, als er in in der ewicheit gebirt, und niht anders. Er muoz ez tuon, ez si im liep oder leit»1369. Надобно сказать, что сие правильно. Ибо никакого другого Сына и никаким другим образом Отец не рождает во мне, кроме Того, Которого Он порождает в вечности. Ведь в Боге не существует «иначе» и «иным образом», и Он не имеет в вечности другого Сына, кроме Того, Который «является первородным между многими братьями», преображенными в тот же образ — в Сына, не разделенного между многими, но объединяющего многих в Себе, поскольку Он — Тот же Бог, а посему и единый во всех, также по Своей сущности. А когда говорится: «Он должен это делать», то это опять-таки верно, хотя и выражено эмфатически ради того, чтобы восславить благость и любовь Бога по Своей сущности вполне и совершенно благого, Чья благость «не позволяет Ему оставаться без семени», как говорит Дионисий1370, почему Он и отдает как Себя, так и все, что Его, по слову: «с Ним Он даровал нам все»1371, — если мы, конечно, готовы принять. Откр.3: «Се, стою у двери и стучу»1372, а также Ис.30: «Господь медлит, чтобы помиловать вас»1373. Ибо даяние для Него сущностно и воистину свойственно, согласно изречению: «Первое богато через Себя Самого»1374. Ср.: Матф.23: «Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, но ты не захотел»1375, вкупе с толкованием Августина на это место1376. 39. Тридцать девятое высказывание звучит так: «Отец беспрерывно порождает Своего Сына. И я скажу больше: Он рождает меня [как] Своего Сына и Того же Самого Сына... Все, что Бог делает, является единым; и поэтому Он порождает меня [как] Своего Сына без всякого различия». «Der vater gebirt sinen sun ane underlaz, und ich spriche mer: er gebirt mich sinen sun und den selben sun... Allez, was got wùrket, daz ist ein; dar umbe gebirt er mich sinen sun ane allen underscheit . И ниже: «Потому-то Небесный Отец есть, воистину, мой Отец, поскольку я есмь Его сын и имею от Него все, что имею, и еще потому что я — Тот же Сын и не другой. Ибо Отец делает дело единое и простое; вот почему Он производит меня [как] Своего единого Сына без какого бы то ни было различия». «Dar umbe ist der himelische vater waerliche min vater, wan ich sin sun bin und allez daz von im han, daz ich han, und ich der selbe sun bin und niht ein ander. Wan der vater ein werk wùrket, dar umbe wùrket er mich sinen eingebornen sun ane allen underscheit .


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes