На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 204

«Моя жизнь есть бытие Бога, или моя «Gotes wesen ist min leben. 1st min leben жизнь есть сущность Бога; существо Бога gotes wesen, so muoz daz gotes sin min sin [—] мое существо». und gotes isticheit min isticheit, noch minner noch mer»1365. Ответ: признаю, что сие, — как оно дословно звучит, — ошибочно и неверно. Между тем истинно и поучительно и благочестиво то, что все бытие праведного человека, поскольку он праведен, причастно бытию Бога, при том условии, что существуют аналогические отношения. Дальше: воистину, никто не может быть Божественным без того, чтобы в нем присутствовал Бог. Известно же, что никто не бывает праведным помимо праведности, так же как ничто не бывает белым помимо белизны. Ср. сказанное: «Для меня жизнь — Христос»1366, и «Живу я, но уже не я, но живет во мне Христос»1367. 37. Тридцать седьмое высказывание гласит: «Also sol diu gerehte sele glich bi gote sin und bi neben gote, rehte glich, noch unden noch oben. Wer sint die also glich sint? Die nihte glich sint, die sint aleine gote glich». «Gôtlich wesen enist niht glich, in im enist noch bilde noch forme. Die seien, die also glich sint, den gibet der vater glich und entheltet in nihtes niht vor. Swaz der vater geleisten mac, daz gibet er dirre sele glich, ja ob si glich stat ir selber niht mer dan einem andern, und si sol ir selber niht naeher sin dan einem andern. Ir eigen ere, ir nutz und swaz ir ist, des ensol si niht mer begern noch ahten dan eines vremden. Swaz iemannes ist, daz sol ir weder sin vremde noch verre, ez si boese oder guot»1368. Праведная душа должна находиться у Бога и подле Бога, — именно в подобии, не ниже, не выше. Кто же это, кто пребывает в подобии? Те, что не имеют сходства, — в ком нет никакого образа и никакой формы [тварного], — таковые подобны Богу. Ведь бытие Бога ничему не подобно, сущность Бога ничему не подобна, и в Нем нет ни образа, ни формы. Душа, пребывающая в таком подобии, — ей Отец в подобии же и дает и ничего не таит от нее, что бы Он ей не дал. Что бы Отец ни имел, Он подает ей это же самое, раз она покоится в подобии, и не принадлежит самой себе больше, чем кому-либо другому. И она не смеет быть ближе себе, чем другому. — Своей личной славы и своей личной пользы и всего, что имеется у нее, сего она не должна желать и домогаться больше, чем чужого. Все, что принадлежит кому-то другому, ей не должно быть посторонне и чуждо, будь то блого или же зло». Ответ: смысл уясняется из уже сказанного. Известно же, что тому, кто любит Бога, надлежит отказаться от себя самого, отвергнуть то, что — его, и возлюбить ближнего, как себя самого, [волей], столь совпадающей с волей Божественной, что тот человек сходным образом сам захотел бы всего, чего хочется Богу, будь сие тем или этим. Ведь если он возлюбит как-то иначе, то он больше не будет любить одного только Бога и Божественную волю и не будет любить Бога во всем и все в Боге.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes