|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 203
«Давид говорит: "Я ныне родил Тебя". Что есть "ныне"? — Вечность. Я извечно родил Себя
[как] Тебя и Тебя [как] Себя».
«Dauit sprach: "hoede hayn ich dich geboren", wat is hoede? ewic-heit. Ich hayn mych dich inde
dich mych eweclichen geboren»1355.
Ответ: замечу, что это — слова Августина1356, и учителя признают тезис: «Бог родил Себя как
Бога»1357. Это лишь надо правильно разуметь.
34. Тридцать четвертое высказывание звучит так:
«Человеку высокого рода мало быть Тем «nochtant in genoeget den edelen
единородным Сыном, Которого Отец oitmoedegen mynschen da myt neit, dat
родил в вечности; он желает быть также hey der eynege geboren sun is, den der
Отцом и войти в сие тождество вечному vader ewenclichen geboren hait, hey in
wylt
отечеству и родить Того, Кем я предвечно och vader syn inde treden in de selue
рожден». gelicheit der eweger vaderschafft inde
geberen den, van dem ich ewenclichen
geboren byn»1358.
Ответ: я говорю не что иное, как то, о чем говорит Августин, а именно: что между объектом и
субъектом познания вырастает общий для обоих побег1359, не иначе — между мыслящим и
мыслимым, между любящим и любимым, почему человек и должен стремиться познавать
Бога, по меньшей же мере часто о Нем помышлять и любить Его.
35. Тридцать пятое высказывание из проповеди «Праведники живут во веки» гласит:
«Те люди, что не взыскуют ни земных благ, ни славы, ни удобства, ни радости, ни пользы, ни
внутреннего благочестия, ни святости, ни награды, ни Небесного Царствия, но отреклись от
всего этого, от всего своего, — в тех людях прославляется Бог».
«Die niht enmeinent noch guot noch ere noch gemach noch lust noch nutz noch innicheit noch
heilicheit noch Ion noch himelriche und dis alles sint ùzgegangen, alles des irn, dirre liute hat got
ere»1360.
Ответ: это совершенно правильно, и отрицание сего доказывает невежество и превратность
мыслей. Ибо совершенный человек ни в чем больше не находит своего удовлетворения и не
обретает покоя ни в каком даянии и ни в каком даре Божием, но достаточной наградой ему
является Бог в Своей сущности, согласно 1 Кор.3: «Наша отрада — из Бога»1361, и Быт. 15: «Я
хочу быть наградой твоею»1362, и Исх.33: «Если не пойдешь Ты Сам с нами, то не выводи нас
отсюда»1363, — так говорит муж, которому было сказано: «Я покажу тебе всякое благо»1364
36. Тридцать шестое высказывание звучит так:
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|