На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 201

Бог пребывает вне времени и не соприкасается с временем: Его действие есть Его сущность. Но собственная и более глубокая причина того, что Бог не пребывает во времени и в нем ничего не творит, состоит в том, что время является небытием, как сие следует из [сочинений] философа, его комментатора и Августина1342. Итак, Бог — не во времени, как и бытие — не в небытии; ибо Бог есть бытие. И в этом же заключается вся причина небытия времени: Бог, бытие — не во времени, как Он — не во зле, не в лишении, не в отрицании, не во грехе, а также не в частях как таковых, которых как таковых нет в стороне и вне целого. Но то, что не имеет бытия, опознается через неведение, согласно Матф.25: «не знаю вас»1343, или как говорится Псалмопевцем о Боге: «В глазах Его презрен отверженный»1344. То есть он хочет сказать: отверженный или злой как таковой не находится в области Божественного знания, «в глазах Его». Нечто становится ничем именно в силу того, что оно не созерцается Богом. Как ничто, к чему не прикасается жар, не может быть жарким, так же не является чем- либо то, что незримо для самого бытия. 28. Двадцать восьмое высказывание гласит: Бог не видит никоего зла. «Всякий раз, когда я согрешаю, я пребываю во зле, и Бог не видит меня и не знает меня». «Got der erkennet ouch nutz usser im, sunder sin oug ist allein in sich selber gekert.... dorum sieht unns got nitt, so wir sind in sunden»1345. Ответ. Сие правильно, явствуя из того, что о времени было сказано выше, а равным образом из того, что в статье говорится дальше, ибо: «Он смотрит только в Себя Самого», «waz er sieht, daz sieht er alles in im»1346. в Нем же нет никакого зла. 29. В двадцать девятом высказывании говорится, что: «Все дела Христа принадлежат лично праведнику; и также все заслуги и награда святых принадлежат мне так, словно я [их дела] совершил». «alle die werck, die unnszer Herr ye gewurkt, die hat er mir als eygen ge-geben, das si mir nit minder lonbar sind dann mine werk, die ich wurke»1347. Ответ: и это правильно в смысле изречения: «Верую во единое сообщество святых». У Псалмопевца говорится: «Общник я всем боящимся Тебя»1348. Равно и Августин учит сему во многих местах1349. И, наконец, сие следует из примеров, приведенных в этой связи. 30. Тридцатое высказывание звучит так:


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes