На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 199

как таковая пребывает за пределами целей личной природы, и в этом отношении она — нечто случайное, однако она востребована замыслом всеобщей природы, «властью, обитающей в небесах»1317. Из этого следует все, что сказано в четырех приведенных выше пунктах. Что «Слово» восприняло в подлинном смысле человеческое естество, однако же индивидуальное естество, именно во Христе, ради человеческого рода в его целом. Восприняв человеческое естество как таковое, Он сообщил в сем деянии и через него всем людям благодать сыновства и усыновления: и мне, и тебе, и каждому из нас, которую мы имеем в том же смысле и тем же образом в одной и той же природе, по слову: «И Слово стало плотию», — а именно во Христе, — «и обитало с нами»1318, и перед этим: «Он дал им власть быть чадами Божиими»1319, «дабы Он Сам был первородным между многими братиями»1320. Итак, Он принял на Себя свойственное людям от природы, а не неразумное естество. Хочешь ли в соответствии с этим, чтобы ставшее плотию Слово «жило в тебе», хочешь ли стать Божьим «сыном», хочешь ли быть причастником сей сообщенной человеческому естеству благодати? — Тогда стань «человеком»: живи по разуму, по духу, а не по плоти, ибо «рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух»1321. Рим.8: «Живущие по плоти пожинают плоды плоти. Ведь если живете по плоти, умрете, а если по духу, то живы будете. Ибо все водимые Духом Божиим суть сыны Божий. Сей самый Дух свидетельствует нашему духу, что мы — сыны Божий. А если сыны, то и наследники, наследники Божий, сонаследники же Христу, которых Он предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями»1322. «Потому что не плоть и кровь открывает, — сказано в Матф.16, — но Отец, сущий на небесах»1323. «Отец» говорится, ведь только Отец как таковой знает Сына или сынов и открывает им Себя; чем в большей мере ты будешь «сыном», подобным образу Христа, тем ты больше узнаешь. Итак, будь Сыном, и ты будешь видеть! «Покажи мне любящего, он знает, что означает любовь!», — говорит Августин1324, а Спаситель: «Кто оставит все, получит сторицею»1325. Подлинно, тот не «оставил всего», кто ждет и надеется за это получить во сто крат. Из сказанного следует также, что Бог подает всем в изобилии, всем подает все, подает вне этого времени. «Вечной любовью» Он «избрал нас в Нем прежде создания мира»1326. Но мы воспринимаем во времени, когда живем и живем как сыны. Поэтому преисполнено глубокого значения то, что глаголет апостол: Он «избрал нас в Нем», — то есть в Сыне, — «чтобы мы были святы и непорочны»1327. Итак, будь свят и непорочен, и узришь! Ни Бог-Отец, ни Сын не имеют чего-либо общего с временем. Рождение происходит вне времени, оно является целью и концом времени. «В минувшем и в грядущем тревожно носится сердце твое, смятенное чередой превращений вещей, и оно охвачено суетой, и тщетно пытаешься ты постичь вечное»1328. «В Божественных вещах надобно думать духовно», как сказано выше1329. Итак Бог, ставшее плотию Слово, воспринял во Христе общее всем людям человеческое естество, так как Он «хочет, чтобы все люди спаслись»1330. Через общность природы, в которой дело благодати имеет свой отблеск, как сказано выше, Он таинственным образом подал нам исцеление. То, что Он дал Ему, Он подал вместе с Ним и всякому человеку. Ибо что же еще мог сокрыть Тот, Кто сущностным образом отдал Своего единородного


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes