|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 195
c. «В душе есть нечто [не]тварное» и т.д.,
то сие было многократно объяснено выше. 19. Девятнадцатое высказывание гласит:
«Nù ist diz aller geschaffenheit verre und vremde. Waere der men-sche aller also, er waere
alzemale ungeschaffen und ungeschepfelich»1286.
Глаз, которым я вижу Бога, — это тот самый глаз, которым Бог видит меня; мой глаз и глаз
Божий суть один глаз и одно созерцание, или видение, и одно познание и одна любовь», —
«Daz ouge, da inne ich got sihe, daz ist daz selbe ouge, da inne mich got sihet; mm ouge und gotes
ouge daz ist ein ouge und ein gesiht und ein bekennen und ein minnen»1287.
и надобно сказать, что сие правильно. «Глаз» Божий есть Его сущность, и лишь через нее
[мой глаз] может Его созерцать; и созерцание Бога есть Его сущность, без которой Его никто
не способен увидеть. С этим согласуется то, чему учит Августин в кн.ИХ О Троице, гл.12: о
побеге, совместно взращенном объектом и субъектом познания1288. И апостол говорит 1 Кор.
13: «Тогда познаю, подобно как я познан»1289.
20. Двадцатое высказывание звучит так:
«Человек, пребывающий в любви Бога, должен умереть для себя самого, а равно и всех
тварных вещей, и заботиться о себе так же мало, как о том, кто находится по ту сторону моря.
Такой человек пребывает в подобии и пребывает в единстве».
«Der mensche, der also stat in gotes minne, der sol sin selbes tot sin und allen geschaffenen
dingen, daz er sin selbes als wenic ahtende si als eines ùber tùsent mile. Der mensche blibet in der
glicheit und blibet in der einicheit»1290.
Нужно сказать, что это совершенно правильно и зависит от того, насколько много или мало
кто-нибудь преуспел в любви.
21. Двадцать первое высказывание из проповеди «По смерти Ирода» звучит так:
Только разум свободен. 1291
Здесь речь идет о вопросе, по поводу которого спорят учителя; и все же мне кажется более
правильным, что свобода присутствует в разуме потенциально и как бы коренным образом, а
в воле формально1292. Следовательно, всякая свобода воли, вероятно, находится в
зависимости от разума и проистекает из него. Тогда разумные способности соотносятся по
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|