|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 192
15. Пятнадцатое высказывание из проповеди, которая начинается словами: «Слушающий
меня не постыдится», звучит следующим образом:
а. «Человек, который покинул бы себя самого так, что стал единородным Сыном, — ему
будет присуще все то, что присуще и единородному Сыну... Бог творит все Свои дела для
того, чтобы мы были оным единородным Сыном».
"Der mensche, der da waere ùzgegangen also, daz er waere der eingeborne sun, dem waere eigen,
daz da eigen ist dem eingebornen sune... Got wùrket alliu siniu werk dar umbe, daz wir der
eingeborne sun sin"1269.
Ответ: это правильно. Дело природы и творения подчиняется делу благодати и воссоздания.
И дальше: тщетно были бы мы Божьими сынами, если бы были не через Того [и не в Том],
Кто есть подлинно Сын Божий по естеству, ибо Он есть «первородный между многими
братиями»1270 и «рожденный прежде всякой твари»1271.
А когда далее говорится:
b. «Бог так поспешает приблизиться к благому человеку, словно Божественное бытие или
Божественная сущность готова разверзнуться..., если Он нам не откроет всю бездну Своего
Божества»,
"Swenne got sihet, daz wir sin der eingeborne sun, so ist gote so gach nach uns und ilet so sere und
tuot rehte, als ob im sin gôtlich wesen wel-le zerbrechen und ze nihte werden an im selben, daz er
uns offenbare allen den abgrunt smer gotheit»1272.
то это верно, хотя и выражено эмфатически. Ведь говорят же зачастую святые, что грехи
человека так печалят Бога, словно они Его могут озаботить и смутить больше, нежели самого
грешника. Также известно, что по причине внутреннего соотношения сама по себе
праведность весьма гнушается всякой неправды. Так и смирение, ибо такова его сущность, в
высшей степени гнушается и брезгует тем, чтобы быть гордым, — больше, чем любой
смиренный человек. Ведь этот гнушается гордостью только вследствие своей сопричастности
смирению, но не вследствие смирения самого по себе. A «propter quod unumquodque, illud
magis» (то, что в некоторой мере имеет силу по отношению к производному, в большей мере
имеет силу по отношению к первопричине)1273.
Когда же в конце высказывания говорится:
с. «Божественный человек становится не чем иным, как тем, чем является Бог»,
"Dirre mensche stat in gotes bekennenne und in gotes minne und enwirt kein anderz, dan daz got
selber ist"1274.
то это неправильно и бессмысленно.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|