На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 191

«Все творения сами в себе — ничто». "Alle creatùren in in selber ensint niht"1266. Отрицать сие значит не знать ничего и хулить Бога; ибо иначе Бог не был бы Творцом и творение не было бы сотворено. Ведь творение произошло из ничто, в противоположность просто оформленному. Иоан.1: «Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть». 14. Четырнадцатое высказывание звучит так: «Все должно исполниться в воистину смиренном "allu ding sond volbracht werden in dem reht человеке». demutigen mentschen". «Смиренный человек и Бог — не двое, а одно». Бог бдит, да не замедлит влиться в подлинно смиренного человека. "der demutig mentsch und got sint ain und nit zwai". «Смиренный человек не нуждается в том, чтобы просить у Бога, он может Богу приказывать. Смиренный человек так же всесилен над Богом, как Он, то есть Бог, всесилен над Самим Собой. Если бы сей человек оказался в аду, то Богу пришлось бы спуститься во ад, и ад должен был бы стать Царством Небесным. Богу поневоле пришлось бы так сделать. Он принужден к сему, потому что должен так сделать, ибо бытие такого человека есть Божественное бытие, и Божественное бытие есть бытие сего человека». "der demutig mentsch bedarf dar umb nit bitten, sunder er mag im wol gebieten... Dirre demutig mentsch ist gottes also gewaltig, als er sin selbs gewaltig ist... Ja bi got: war dirre mentsch in der hell, got must zu im in die hell, vnd die hell must im ain himelrich sin. Er muss dis von not tun, er wurdi bezwungen dar zu, das er es tun musti; wan da ist dirre mentsch gùtlich wesen, vnd gotlich wesen ist dirre mentsch"1267. Я могу только сказать, что это вполне правильно, полезно для нравственного воспитания и благочестиво, хотя и выражено эмфатически, наподобие того, что выше сказано о слезе. Когда говорится: «Смиренный человек и Бог суть не два, но одно», то сие проистекает из того, что Спаситель просит для нас у Отца в Иоан. 171268. Ибо смиренный человек как таковой не противопоставлен смирению в качестве чего-то иного. А «два» означает деление и есть корень деления. Как же смиренный человек может быть отделен от смирения, белый — от белизны и существовать без белизны? Посему когда бы смиренный не появился в аду, то там же поневоле появится и смирение. Известно также, что именно посредством того, посредством чего Бог является Богом, [Божий] человек — аналогическим образом — является Божьим. Ведь никто без Бога не бывает Божественным, так же как ничто не может быть белым без белизны.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes