На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 190

«Ищущий ничто не может жаловаться, если и обретет ничто. — Он нашел то, что искал. Кто чего либо ищет или желает, тот ищет и желает ничто, и посему он получит то, о чем просит, не получив ничего. Тот же, кто ничего не взыскует и ни к чему не стремится, за исключением единого Бога, тому Бог даст и откроет или явит все, что таит в Своем Божественном сердце, дабы тому человеку все было свойственно так же, как свойственно Богу, — ни больше, ни меньше, — если тот непосредственно ищет одного только Бога». "der niht suochet, daz der niht vindet, wem mac er daz klagen? Er vant, daz er suochte. Swer iht suochet oder meinet, der suochet und meinet niht und der umb iht bitet, dem wirt niht. Aber der niht ensuo-chet noch niht enmeinet dan lùter got, dem entdecket got und gibet im allez, daz er verborgen hat in sinem gôtlichen herzen, daz ez im als eigen wirt, als ez gotes eigen ist, weder minner noch mer, ob er in aleine meinet ane mittel"1259. Сие истинно, благочестиво, а равно полезно для нравственного воспитания и проистекает из уже сказанного. — Кто ищет Бога, то есть то, что подлинно есть, тот подлинно находит Его. Кто же в Боге ищет то, чем Он не является, тот Его не находит, ибо ищет то, чего нет1260. Итак, он взыскует ничто и обретает ничто. Но кто чисто ищет Бога в Нем Самом и только ради Него Самого, тот ищет в Боге то, чем Он является. Ведь Бог существует не ради чего-то другого. Посему, кто ищет Бога ради чего-то другого, тот, воистину, ищет то, чего нет, а именно чистое ничто. Поэтому и неудивительно, что он ничего не находит. Когда в конце говорится, что «Бог вверяет Себя божественному человеку так же, как вверяет Себя Себе Самому», то сие есть эмфатическое выражение, как, например: «Боже, Боже мой! Тебя от ранней зари ищу я»1261, во время заутрени.... И дела Божий не будут в нас «нашими», если Бог не будет в нас «нашим». Ибо никакое дело не станет нашим, разве только в том случае, если принцип нашей деятельности, либо дела в нас, является нашим. И вот, у Исайя говорится: «Все дела наши Ты устрояешь для нас»1262. «Наши», — говорит он, и — «для нас». Стоит напомнить себе, что Св. Писание, а равно Проповедник часто и вполне уместно пользуются эмфатическими выражениями подобного рода, как их подсказывает говорящему его сердце; и тем сильней внемлющие воспламеняются к любви к добродетели и к любви к Богу. Сравни высказывание Иеронима: «О слеза, тебе принадлежат власть и могущество: ты не страшишься постановлений судьи, к молчанию зовешь ты обвинителей своих друзей; нет никого, кто не впустил бы тебя; когда ты приходишь одна, то выходишь не одна и не с пустыми руками. Ты терзаешь дьявола страшней, чем адская мука. Что же еще? Ты побеждаешь непобедимого, ты связуешь всесильного, ты низводишь с небес Сына Девы!»1263 12. Двенадцатое высказывание звучит так: «В душе присутствует некая нетварная 1264 сила и т.д.», как выше1265. 13. Тринадцатое высказывание звучит так:


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes