На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 188

«Помимо упомянутой силы [души] Бог 1246 ничего не делает. Все, что Бог подает, Он подает в нее. И если бы Бог дал нам Себя Самого вне этой силы, то мы не приняли бы Его чисто, и Его сладостный вкус был бы нам незнаком». Ответ. Лук.24: «О, вы, медлительные сердцем, чтобы веровать Писаниям»1247. Ибо кто же сомневается в том, что святому человеку Бог был бы не по сердцу и он не обрел бы в Нем своего услаждения, воспринимай он Его и относись он к Нему, наподобие какой-нибудь вьючной скотины или существа, наделенного лишь ощущениями! 7. Седьмое высказывание звучит так: «Сия сила имеет единое действие с Богом; 1248 она совершает все, она творит все дела вместе с Богом». В соответствии с дословным звучанием это неправильно. Ибо творение — не Творец, а дело творения подобает лишь Богу. Впрочем, верно то, что единение вечного Слова с человеком Христом было столь глубоко, что обе стороны могут поочередно обмениваться своими обозначениями и свойствами, — так что: «сей Человек или сей Отрок сотворил небеса», так же как о Нем говорят, что Он умер, ибо Он воистину умер. 8. Восьмое высказывание свидетельствует, что: «В душе присутствует некая нетварная сила; если бы душа была целиком такова, то она была бы нетварна». "ain kraft ist in der sei di ist vngeschaffen, vnd wer disev sei als disev kraft, so wer si vngeschaffen"1249. Неверно, что какая-то область либо часть души является нетварной. Но так как душа — «по образу» и «по роду Божию»1250, то есть духовна, то, вне сомнения, истинно то, что если бы она была чистым разумом, каковым является лишь Бог, то она была бы нетварна и не была бы душою. И человек, если бы он целиком состоял из души, был бы бессмертен, но тогда он больше не был бы человеком. Ныне же, говоря в общем, истинно, что человек смертен. Указанная истина должна вдохновлять человека на глубокое переживание близости Божией, к Божией любви и благодарности за то, что Он создал его «по образу Своему» и «сотворил» его «по подобию Своему», Сир.171251, как разумное существо, так что он одарен разумом, наподобие чистого интеллекта. Сына же, Которого Он рождает естественным образом, — Его Он [сотворил] не только «по подобию Своему», но и снабдил Своей личной сущностью, так что Он — «Бог от Бога», Нетварный от Нетварного и т.д., коротко говоря, чистый интеллект — от чистого интеллекта, в соответствием с Тов.1: «Он родил сына и нарек его своим


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes