На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 187

4. Четвертое высказывание из проповеди «Елизавете настало время родить» звучит так: «Если в тебе возникнет либо родится "Wirt iht in dir gebom dan der sun, so enhast нечто другое, чем Сын», или явится в тебе du des heiligen geistes niht noch gnade образ чего-то иного, однако не Сына, «то enwùrket in dir niht"1242. ты не имеешь Духа Святого, и в тебе нет благодати . Также и здесь надобно сказать: кто сие отрицает, плохо разбирается [в том, о чем следует речь]. Ибо только от «Сына» исходит Святой Дух. Поэтому, если ты хочешь обладать Духом Святым — дарами Духа, любовью, которая «излилась в наши сердца через Дух»1243, — тогда стань «Сыном»! Латинское слово «filius» произошло от греческого «philos», «любимый». Посему сделай по любви то, что ты делаешь, не из страха! Согласно другому толкованию, «filius» означает того, кто fi (ta)lius, кто «становится кем-то», а «не чем-то другим». Поэтому не люби «чего-то другого», чего-то от Бога отличного или Богу враждебного! Ведь все, что кто-либо любит, становится отцом по отношению к нему и порождает себя в нем. Дальше, Божий Сын не имеет, где бы Ему главу преклониты244; итак смотри, чтобы не обладать тебе ничем от земного, дабы в нем успокоиться, и тогда ты будешь «Сыном»! — Таким образом здесь заключено еще кое-что, что способно действенно побудить человека к святой, добродетельной жизни. 5. Пятое высказывание гласит: "Daz dritte [stùck] meinet eine edele kraft der sele, diu ist so hoch und so edel, daz si got nimet in sinem blôzen eigenen wesene". В человеке есть «некая сила, которая столь высока и столь благородна, что она восприемлет Бога в своем личном и нагом бытии или в своей сущности», не в своем одеянии, ибо Бог милосерден и является истиной, она восприемлет Его в своей личной "Disiu kraft nimet got in sinem сердцевине таким, каков Он есть в Своей kleithùse"1245. наготе . В связи с этим замечу, что разуму Бог подает Себя в качестве Истины, воле — в качестве Блага, а в сущность души Он погружается и объединяется с нею, ибо является Богом и является бытием или сущностью. 6. Шестое высказывание звучит так:


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes