|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 186
стоит на горе Сиона» звучит [следующим образом]:
Человек должен быть не подобен Богу, но един с Богом.
"Diu geschrift sprichet, wir sùln gote
glich sin... Glichnisse ist, daz niht an
gote enist; ez ist einsin in der gotheit
und in der ewicheit; mer, glicheit daz
enist niht ein. Waere ich ein, so
enwaere ich niht glich. Da enist niht
vremdes in der einicheit; ez gibet mir
einsin in der ewicheit, nicht
glichsin"1236.
По сему поводу надо было бы заметить: творения, за исключением человека, сотворены в
соответствии с прообразом и подобием «чего-то, сущего в Боге» или «принадлежащего
Богу», человек же — по образу и подобию Божественной сущности в целом1237. А посему
человек должен быть глубоко благодарен Богу и должен в готовности своего сердца сызнова
к Нему обратиться; ибо: «К тому месту, откуда реки текут, они возвращаются»1238.
И вот, человек происходит по образу Божественной сущности, каковая — едина1239. Дальше,
корнем подобия является самое единство, и ради него подобие нравится, радует и веселит,
различие же не нравится. Поэтому добродетельный человек не должен нигде
останавливаться и ни в чем находить удовлетворения, как только в одном Боге, который
един и Единое.
2. Второе [высказывание] гласит:
«Небесный Отец рождает во мне Свое "der himelische vater der gebirt in mich
sin
подобие; — и от подобия к нам приходит glich, und von der glicheit so kumet ùz
ein
любовь или благоговение, это есть Святой minne, daz ist der heilige geist"1240.
Дух».
Кто сие отрицает, тот плохо разбирается в Священном Писании, а равно и в том, что имеет
отношение к истине; он мало знает о Боге и мало имеет Божьего.
3. Третье высказывание гласит:
«В душе есть некая сила.... если бы вся "Ein kraft ist in der sele, von der ich mer
душа была такова, она была бы нетварна». gesprochen han, — und waere diu sele
alliu
also, so waere sie ungeschaffen und
ungeschepflich"1241.
Если сие должно означать и предполагать, что одна часть души является как бы нетварной и
несотворимой, то это было бы заблуждением. Но если сие будет понято так, как было
изъяснено выше, то это — благолепная истина, нравственно воспитующая, богоугодная и
воспламеняющая к любви Бога.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|