На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 183

хотеть и жаждать только того, чтобы в нем самом и во всем остальном [засияла] слава и исполнилась воля Божья в том, что Бог соизволяет дать или соизволяет не дать, тогда все и всяческое, и именно потому, что Бог хочет так или этак, будет воспринято истинным божьим другом как лучшее и будет воистину лучшим. Лучшее — это хотеть того, чего хочет Бог. Ведь именно посредством того, что Божья воля чего-либо хочет, Он делает это благим. К сему относится слово из Матф.6: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе»1224. В конце я хотел бы заметить: как в каждом из отдельных тезисов, которые я проповедовал, преподавал и записал, проявляется невежество и ограниченность тех, кто стремится их извратить, так из приведенных пояснений обнаруживается истинность того, что я говорил и писал. Ошибка противников состоит прежде всего в том, что все, что не понимают, они считают неправильным, а неправильное -ересью, тогда как только упорное исповедание заблуждения означает ересь и делает еретиком, как утверждают право и учителя1225. В том, во-вторых, что, имея притязание считаться «инквизиторами ереси», они берутся за мои сочинения и оспаривают вещи совершенно естественные. В-третьих, в том, что они критикуют как ересь то, чему св. Фома в открытую учит, развивая определенные доказательства, коих они, конечно, не знают либо не помнят, как в случае с различием и определением одноименных, соименных и аналогических символов и под. Четвертое, в том, что они незаслуженно выдвигают против меня в качестве обвинения то, что я приводил как цитаты из Цицерона, Сенеки и как глоссу из Оригена, например, по поводу Божьего семени в душе или по поводу фразы из Иоанна: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его, — а именно Бога, — пребывает в нем»1226. Пятое, в том, что они оспаривают как ложное многое из того, что является общим местом у учителей, скажем, что внешнее дело само по себе не содержит нравственного блага, а значит, нимало не прибавляет к благости сокровенного дела, разве что акцидентально; а также в том, что они полагают, будто для Бога есть двойное «сейчас» вечности, — одно то, в котором Он существует, другое, в котором творит, невзирая на истину, что мир сотворен во времени, — ибо они не знают того, что Августин говорит о Боге: «Все завтрашнее и то, что следует за ним, все вчерашнее и то, что позади него, Ты вершишь сегодня, Ты совершил сегодня. Что мне, если кто-то не понимает этого?»1227. Шестое, в том, что сами они в своей критике выдвигают некоторые ложные, еретические мнения, например, что человек не может соединиться с Богом, тем самым противореча учению Христа и Евангелия, Иоан.17: «Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, дабы и они в Нас были едины»1228. В-седьмых, в том, что они утверждают, что творение или мир сами по себе, рассмотренные вне Бога, не суть ничто, а это противоречит Евангелию. Иоан.1: «Все через Него начало быть, и начавшее быть без Него есть ничто»1229. К тому же сказать, что мир сам по себе и сам из себя есть не ничто, но хотя бы самое малое нечто, является явной хулою на Бога. В-восьмых, в том, что они, вопреки учению Христа и Евангелия, осуждают учение, согласно


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes