На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 182

своею»1215, тот, подлинно, кроме Бога, ничего не имеет, что он любил бы больше иль меньше в отношении других. Ибо кто любит одно больше другого, тот любит творение в тварях и не любит Единого: Бога во всем и все в Боге. В Едином не бывает ни больше и ни меньше. Это то, о чем примечательно говорит Господь у Матфея: «Кто любит... "более",...не достоин меня»1216. Ведь Бог есть Единый, в Коем нет никакого числа, а посему — ни больше, ни меньше. 12. То, что приведено в 12 высказывании, совершенно верно: Павел «оставил Бога ради Бога». И хотя он желал развязаться и быть со Христом, однако ради братьев, которых он любил во Христе, и ради Бога он стремился жить дольше. «Оставить ради Бога» есть дело совершенства; и Павел, воистину, оставил ради Бога то, «что мог принять от Бога и что ему мог даровать Бог», иначе он любил бы дар Божий больше, чем Самого Бога. И «propter», — когда я говорю: «ради Бога», — указует на цель и на конечную первопричину, которая всегда является высшей и первой по отношению к прочим причинам. 13. Когда говорится: «В душе находится некая крепость и т.д.», то я должен заметить: в сей проповеди — много темного и сомнительного, чего я никогда не говорил. Однако правильно, как там говорится, что Бог воспринимается силами души: разумом как Истина, волей как Благость, — при том, что в качестве Сущего Он сообщает Себя сущности души. И сие служит уроком того, что Бога должно любить и стремиться, срывая любые покровы, [только] к Нему в непорочной и чистой любви, по Божьему слову, Быт. 15: «Аз есмь твоя превеликая награда»1217. 14. Когда говорится: «Как мои душа и тело соединяются в бытии,.. так мы объединяемся с Богом. [И сие знаменует собой великое единение, которое нам надлежит обрести с Богомр, — то сие воистину так и является словом Христа у Иоанна1218, которое учит нас тому, что мы, если освободились от всякой любви к творениям, объединяемся с Богом, как в примере: еда должна освободиться от формы хлеба и рыбы, дабы стать единой с тем, кто ее вкушает. В этой связи я хотел бы заметить, что примеры обычно используют для того, «чтобы обучающийся обрел понимание», как говорит философ1219. Но если в той же статье говорится: «Быть подобным — это зло и обман», то это то самое, о чем толкует Августин: «Подобие вещей — матерь неправды»1220. Так лжет и вводит в заблуждение, скажем, чистая медь или бронза, так что ее принимают за золото, ибо она похожа на золото. Сенека утверждает: «Подражатель никогда не будет равноценен прообразу. Сие заложено в природе вещей, подобие всегда отступит пред правдой»1221. И Цицерон говорит: «Никакое искусство не может подражать творческому духу природы»1222. 15. Когда говорится: «Все творения суть сплошное ничто и т.д.», то надобно заявить, что это чистая, богоугодная и полезная истина, вполне пригодная для нравственного воспитания, способная вести к презрению мира, к любви Бога и одного только Бога. Допускать противоположное этому является заблуждением неопытного человека и, несомненно, опаснейшей ересью, если она защищается слепо. По этой причине в Иоан.1 говорится: «Все через Него начало быть, и без Него ничего не начало быть»1223. Это, и ничто другое, стремится выразить сие 15 высказывание. 16. Когда говорится: «Если что-то другое тебе покажется лучшим или будет лучшим,.. [лучшее то, что пошлет Богр, — то надо сказать, что сие совершенно правильно. Когда человек вполне отвергнет себя самого и вполне сообразуется с Божественной волей, и при этом будет


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes