На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 177

Я вновь протестую против того, что меня обязуют отвечать за сие или за что-то еще, что я изложил в отдельных комментариях к различным книгам Писания, или за любое из многого прочего перед вами или перед кем-либо другим, кроме Папы и Парижского университета, — за исключением тех случаев, когда дело (до чего далеко) касается веры, каковую я исповедаю во всякое время. И все-таки я пожелал, так сказать в качестве платы сверх меры, однако же при условии, что я в силу свободы моего ордена1175 подаю апелляцию, изложить все это по доброй воле, дабы не возбудить подозрения, что я обращаюсь в бегство перед тем, что мне ложно приписывается. IX. К ТЕЗИСАМ ИЗ ПРОПОВЕДЕЙ а. ОБЩЕЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ. По закону я столь же мало могу быть принужден к тому, чтобы защищаться в связи с тезисами, которые взяты из проповедей, приписываемых мне. — Ведь духовенством, учащимися и образованными людьми повсеместно искажается и неправильно передается то, что они слышали. Лишь одно я должен заметить: что ни один из сих тезисов, — так, как они приведены, а равно в ту меру, в какую они содержат ошибку либо отдают ересью, — я внутренне не считаю и не считал истинными, не принимал и не проповедовал. И все-таки я склоняюсь в пользу того, что в некоторых из них тем не менее затронуто нечто истинное, что при верном и здравом истолковании позволяет воспринять себя правильно. Ибо «нет столь ложного учения, которому не была бы примешана хотя бы малая крупица истины», — как в одной гомилии говорит Августин1176. Но там, где оные тезисы заключают или только вызывают в душах верующих заблуждение, я их отбрасываю и отметаю. И ведь это не я, кому иные завистники могут и смеют приписывать подобное заблуждение или подобные заблуждения, как опять же Августин замечает в кн.1 «О Троице», гл.3: «Думаю, что некоторые, и, несомненно, не самые ленивые духом, во многих местах моих сочинений припишут мне мысли, которых я никогда не имел, либо откажут мне в том, о чем я действительно думал. Но кто же не признает того, что я не могу отвечать за ошибку, когда люди, полагая, что следуют мне, незаметно впадают в какое-нибудь заблуждение, — и там, где я поневоле был должен прокладывать путь в иных непролазных и темных краях. Имеет ли кто-нибудь право обвинять святых благовестников Божественных откровений во многих и разнообразных ошибках еретиков, и лишь потому, что они пытаются защитить свои ложные и лживые домыслы, опираясь на св. Писание?»1177. Впрочем, я хочу сделать нечто большее и особо сказать и ответить по поводу отдельных статей. б. ПО ОТДЕЛЬНОСТИ. 1. Когда говорится: «Отец порождает Своего Сына во мне и т.д.», то надобно заметить, что сие высказывание может выражать многое. Первое то, что человек, пребывающий в любви и познании Бога, становится не чем иным, как тем, чем является Сам Бог. Это я объявляю вполне ложным; и подобное я не говорил, не считал правильным, не писал и не проповедовал. Это — ошибочно, и если утверждается с отчаянной дерзостью, то еретично, ведь без этого последнего никакое заблуждение не


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes