На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Майстер Экхарт
Об отрешенности
стр. 174

Итак, это суть 15 цитат из книги «Benedictus deus», к которым придирались те люди, что «не знают ни Писаний, ни силы Божией», Матф.221157. VII. К ТЕЗИСАМ ИЗ АПОЛОГИИ«КНИЖИЦЫ УТЕШЕНИЯ» Во вторую очередь подобает расследовать то, что ухватили невежды из моих высказываний в возражении на предъявленные мне статьи. Это шесть пунктов. 1. «Кто в простоте говорит и пишет, исповедуя нечто нетварное в душе частью души, тот не еретик, и да не будет признан виновным». Я отвечаю, что это подлинно так. Только упорное следование какому-нибудь заблуждению делает еретиком. Тысячи и тысячи добрых людей веровали во дни своей земной жизни, что Бог, хотя и является духом, однако представляет собой как бы нечто телесное, пусть и превосходящее всякое человеческое существо. Равным образом различие Лиц в одном существе они обыкновенно понимают совершенно превратно; и так во многом другом. 2. Когда же говорится: «Что материя и акциденция не сообщают сложной [субстанции] никакого бытия, но все сложное получает свое бытие только от субстанциальной формы», то я отвечаю, что это правильно. И тот, кто не знает сего, — свидетель своему собственному невежеству. 3. Когда говорится: «Благой человек, если он благ, все свое бытие получает от нетварной благостыни и т.д.», — то сие правильно, а именно с точки зрения действенной (сообразно действенной причине), формально же (в соответствии с формой) он его получает от находящейся внутри него благостыни. Так, скажем, в области телесного стена окрашена в силу действенной причины, посредством художника, формально же — через цвет. 4. Когда говорится: «Самая подлинная и наилучшая молитва есть та, каковой благой человек молится благостыне, праведник — праведности и проч.», то сие правильно, — так, как содержится в св. Писании обоих Заветов, и как согласуется с ним. Это явствует из Ис.11158 и Пс.491159 и записано в Матф.15 в виде упрека: «Сии люди чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня»1160. О том же в Пс.72: «Подняли к небесам уста свои, а язык их, то есть их страсть, отвис до земли»1161. 5. Когда говорится: «Одноименные символы различаются через посредство разных вещей и т. д.», то это истинно так, являясь источником некоторых видов познания и некоторых толкований. Смотри также св. Фому — 4.I-II, вопр.20, ст.3, отв. на п.3. 6. Когда говорится: «Элементарные одноименные качества получают бытие от субъекта, посредством субъекта и в субъекте и т.д.», то надо сказать, что сие, как оно излагается, правильно. VIII. К ТЕЗИСАМ ИЗ«ТОЛКОВАНИЯ НА БЫТИЕ» Теперь, в третью очередь, нужно обратить внимание на тезисы, извлеченные из моего первого толкования на Бытие, и таких тезисов двенадцать.


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes